В Подмосковье запускается онлайн-сервис "Когда приедет Скорая", а в Домодедово скорую долго не ждут

20 сент. 2016 г., 15:27

Просмотры: 1279


Теме развития электронных сервисов в сфере здравоохранения была посвящена пресс-конференция в областном Доме правительства с участием министра здравоохранения Московской области Нины Суслоновой и руководителей ведомства.

Приоритетное внимание спикеры уделили вопросам информатизации службы скорой медицинской помощи, внедрению электронных медицинских карт в поликлиниках и новым услугам. C февраля будущего года планируется запуск проекта «Когда приедет Скорая», в рамках которого после вызова бригады на дом реально будет наблюдать за перемещением машины «Скорой помощи» в режиме онлайн.

Организация работы скорой помощи является наиболее сложным направлением медицины, которое активно развивается. В прошлом году введена в действие «Система 103», позволяющая контролировать полный цикл оказания скорой медицинской помощи населению.

Записаться к врачу на региональном портале государственных услуг пациенты могут уже на протяжении трех лет. Только на протяжении текущего года посредством портала хотя бы раз на прием к врачу записались 2,4 миллиона пациентов, или каждый третий житель Подмосковья.

Согласно мониторингам, возрастной ценз наиболее активных пользователей колеблется в пределах 35–50 лет. Однако и пенсионеров с каждым годом прибавляется, для них во многих медучреждениях проводят специальные разъяснительные беседы и тренинги по обучению навыкам работы в сети Интернет.

Услуга получения квоты на оказание высокотехнологичной медицинской помощи на портале госуслуг, позволяющая избежать поездки в столицу в приемную Минздрава для подачи документов; «Лист ожидания», благодаря которому пациенты могут оставить на портале заявку на запись к врачу при отсутствии свободных талонов и спокойно ожидать дома звонка из поликлиники; система выписки льготных лекарственных препаратов, включая наркотические и психотропные средства, – популярность этих электронных сервисов доказана временем.

Одним из главных показателей результативности внедрения IT-технологий в сфере здравоохранения можно считать снижение в пять раз негативных обращений по вопросам получения медицинских услуг в регионе на портале «Добродел».

О качестве работы «Скорой помощи» в городском округе Домодедово редакция газеты "Домодедовские вести" узнала не понаслышке в один из летних жарких дней, когда одному из сотрудников вдруг стало плохо. Бригада № 2 прибыла очень быстро и действительно помогла нашему коллеге, причем не только профессиональным оперативным обследованием и нужным препаратом, но и добрым, ободряющим словом, которое не менее важно для любого пациента. Уважаемые сотрудники бригады № 2 «Скорой помощи», примите огромную благодарность за ваш труд и душевное тепло!

Комментарий главного редактора «Домодедовских вестей» Вадима Черникова:

Как рассказали очевидцы, 8 сентября примерно в 18 часов кто-то из прохожих позвонил и вызвал «Скорую помощь» к супермаркету «Любимый» по адресу ул. 25 Октября, 8. По словам приехавших медиков, где-то на территории автостоянки около магазина видели лежащего мужчину. Охрана супермаркета информацией о вызове не располагала. Медики осмотрели стоянку перед магазином, но никого не нашли. Бдительных граждан, вызвавших бригаду, также не оказалось на месте.

Тем не менее, бригада «Скорой помощи» не прекратила поиски, и машина стала ездить вокруг магазина. В итоге через 10 минут был обнаружен лежащий среди припаркованных автомобилей мужчина лет 60. Он оказался сильно нетрезв, ругался на терпеливо поднимающих его и дающих ему понюхать нашатырь докторов, кидался в них своей курткой и требовал не беспокоить. В итоге он поддался уговорам двух женщин-медиков и пошел по своим делам.

Скажете, ложный вызов? Не стоит внимания? Но ведь тот же мужчина мог запросто попасть под колеса машины и погибнуть, да к тому же принести массу неприятностей водителю. Ведь его долго искали и обнаружили практически под колесами авто. А представим, что на его месте оказался человек, которому действительно стало плохо?

Мы часто, может быть, по старой привычке поминаем «Скорую» разными недобрыми словами, не давая себе труда оценить то, как сегодня работают медики, сколько жизней они спасают, да ещё сколько выслушивают в свой адрес оскорблений, угроз и проклятий. Спасая при этом жизни и здоровье. К сожалению, очевидцы успели увидеть только номер машины – 202 и сфотографировать её на телефон, когда две усталые женщины и водитель поехали по следующему вызову. Выполнять свой долг. Спасибо вам! Мы просим руководство «Скорой помощи» помочь нам и рассказать о людях, работавших в этой бригаде 8 сентября пофамильно. Они этого достойны.

Наталья Казакова, Вадим Черников,
фото Татьяны Андреевой

Елена Ильинична Хлюпина, Наталья Ивановна КАЗАКОВА

Обсудить тему

Введите символы с картинки*