Яндекс.Погода

воскресенье, 27 ноября

пасмурно-5 °C

Домодедовец Сергей Лукьянов: Мне всегда была интересна изобразительная метафора

19 окт. 2016 г., 13:49

Просмотры: 1645


Мало кто из жителей района Авиационный догадывается, что звонарь на колокольне Георгиевского храма стоит там по велению сердца, а сам имеет вполне светскую профессию. Сергей Лукьянов – художник, работы которого охотно выставляют российские и зарубежные галереи.

Утро над Авиагородком еще только вступает в свои права. Солнце золотит верхние окна многоэтажек. По тротуарам к небольшому деревянному храму спешат на богослужение верующие. Раздается первый, самый низкий удар колокола. Отражаясь от стен домов, от дороги с редкими машинами, его низкий гулкий звук взлетает в распахнутое небо и замирает где-то далеко-далеко за полем. Затем следует второй удар, третий и четвертый. Подчиняясь заданному темпу, вступают средние колокола, разнося по окрестностям призыв к молитве. Наконец, самые высокие и мелкие колокольчики быстрым трезвоном, дополняют общий радостный колокольный хор: служба начинается, спешите!




Картина "В поисках фата-морганы"

Изначально храмы, построенные на Руси, словно магниты притягивали художественно одаренных людей. Ведь храм – средоточие искусства, единый сплав архитектуры, живописи, музыки и литературы. Наверное, ещё и поэтому приход Сергея Лукьянова в церковь нельзя назвать случайным. Он родился в 1964 году в Ожерелье. В 1984 году окончил Театральное училище в Москве, работал в Художественном институте им. Сурикова на графическом отделении. Состоит в Союзе художников России, его картины часто выставляются в художественных галереях, находятся в частных собраниях России, Европы и США. А вот нашим землякам его работы, да и он сам практически неизвестен. Дело ещё и в том, что Сергей – человек крайне скромный, к своим работам относится, как самый строгий критик и разговорить его сложно. Но уж если удалось, то сразу становится понятным, что его взгляд на мир глубок, индивидуален и оригинален.




Картина "Люди, как небесные внутренние города"

– Любое искусство это проекция внутреннего мира человека во внешнее, – говорит Сергей. – Мне всегда была интересна изобразительная метафора. Весь наш окружающий мир имеет многоплановость бытия. И каждый слой имеет свою архитектуру, свою симфонию символов. И человек и предмет выстреливает своей жизнью как винтовочный патрон законченной метафорой в вечность. Всё символично! Символизм обязывает строить картины по законам многослойности: за каждым смыслом лежит другой, более глубинный. Изобразительное искусство не одномерно и несёт несколько слоёв, под воздействием которых в душе человеческой затрагиваются какие-то глубинные и сокровенные струны. Буква сама по себе абстрактна, но при сложении получаются слова, предложения, выражаются мысли, описывается жизнь. Символизм ищет свой язык для открытия той двери, за которой нас ждёт совершенно удивительный и непредсказуемый мир открытий, понимания и объяснения мира. Там бьётся тайное сердце жизни...

Картина "Девушка с золотистой совой"

Когда смотришь на полотна Сергея Лукьянова, сложно определить тот жанр, в котором он работает. Разве что, раз увидев, его картины невозможно перепутать с чужими. На вопрос, как бы он определил свой художественный стиль, Сергей неизменно отвечает: «Изобразительная метафора». Один из главных его инструментов – цветовая палитра, наполненная яркими и звенящими красками. Точно так поэт, сочиняя стихотворение, обращает внимание не только на слова, но и на сочетания букв и паузы между словами. Важна «тональность» зрительной метафоры, тот свет, который художник, пропуская через себя, пытается в виде чистого энергетического сгустка донести до зрителя. В этом живопись смыкается с музыкой, для которой важно не то, что сказано – а как сказано. Картины Сергея поражают своей музыкальностью. Ведь если в произведение вложено сердце, то оно начинает жить собственной жизнью, оно начинает особо вибрировать. Они звенят чистыми цветами красок, завораживают восторженным предвкушением чуда, заставляют зрителя задумываться и вглядываться в собственное сердце.

Картина "Навигация"

Колокола не случайны в жизни художника Сергея Лукьяненко. Они – часть его послания миру, часть его жизни, часть творчества в широком диапазоне, которое и делает человека – человеком.

Картины Сергея Лукьянова выставлялись в следующих галереях:
Галерея «Дрезден»
Галерея «Елены Макаровой»
Галерея «МД-АРТ»
«Галерея Ирины Долининой»
Весенний салон в ЦДХ 2014 г.
Галерея «Невский проспект»
Галерея «Московская палитра»
Галерея «Бильярд»
Галерея «Palm Desert»
Галерея «Classik Gallery»

Александр Ильинский

Александр Сергеевич ИЛЬИНСКИЙ

Обсудить тему

Введите символы с картинки*