Более 90% услуг градостроительной сферы в Подмосковье переведены в электронный вид | [ Домодедовские Вести - последние новости

03 февраля 2021, 11:38

Более 90% услуг градостроительной сферы в Подмосковье переведены в электронный вид

Более 90% услуг градостроительной сферы в Подмосковье переведены в электронный вид

Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области совместно с федеральными органами власти, а также органами местного самоуправления продолжает масштабную работу по цифровизации государственных и муниципальных услуг в градостроительной сфере, сообщает пресс-служба регионального ведомства.

«Цифровизация – это один из главных блоков нашей работы. В 2020 году органы местного самоуправления, Мособлархитектура и центральные федеральные органы исполнительной власти оказали порядка 250 тысяч услуг. Работу по оптимизации массовых федеральных, региональных и муниципальных услуг в градостроительной сфере, где потребителями услуг являются жители Подмосковья, а также предприниматели, мы ведем непрерывно», – сообщил председатель Мособлархитектуры Владислав Гордиенко.

Услуги предоставляются в электронном формате через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

Одной из самых востребованных услуг среди жителей Подмосковья является «Присвоение адреса объекту адресации и аннулирование такого адреса», в 2020 году в Подмосковье выдано более 92 тысяч документов.

Всего в градостроительной сфере насчитывается 33 услуги, половина из которых – федеральные согласования в зонах с особыми условиями использования территорий. Для жителей подмосковного региона и инвесторов на портале переведены в электронный вид 30 из 33 услуг, что составляет 90%.

Гордиенко также отметил, что в процессе оптимизации работы по оказанию услуг наряду с цифровизацией был сделан упор на утверждение единых стандартов для процедур на всей территории Московской области. В результате удалось снизить сроки предоставления, сделать услуги понятными и доступными для населения, повысить их качество.

В пресс-службе подчеркнули, что к важным достижениям 2020 года относится сокращение количества заявлений с истекшим сроком предоставления до 3% (федеральных и муниципальных – до 0) и снижение количества отказов с 25% до 10%. Для удобства заявителей и уменьшения продолжительности выхода на стройку предполагается дополнительная оптимизация времени оказания услуг и упрощение процедур.

В 2021 году планируется завершить перевод в электронный вид еще трех федеральных услуг: «Согласование в охранных зонах национального парка «Лосиный остров» (Минприроды России)», «Согласование в охранных зонах метеостанций (Росгидромет)», «Согласование специальных технических условий (Минстрой России)».

На базе Мособлархитектуры еженедельно проводятся вебинары, в ходе которых можно задать специалистам интересующие вопросы по порядку оказания услуг. Информация о времени их проведения публикуется на официальном сайте ведомства.

Какие услуги подмосковного БТИ можно получить онлайн>>