Андрей Воробьев: самые популярные услуги должны быть проактивными

04 июля 2022, 21:22

Андрей Воробьев: самые популярные услуги должны быть проактивными

Андрей Воробьев: самые популярные услуги должны быть проактивными

Большинство услуг перевели в электронный формат в Московской области
Президент РФ Владимир Путин поставил задачу перевести все социально значимые услуги в онлайн до 2023 года.

«Со своей стороны мы стремимся оказывать услуги проактивно - то есть без подачи заявления, а уж тем более стояния в очередях. В таком формате у нас 14 услуг: выплаты при рождении ребенка, компенсация школьной формы, удостоверение многодетных и другие», - сообщил сегодня в своем телеграм-канале губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Также губернатор напомнил, что все подразделения МФЦ имеют специальную услугу, благодаря которой люди, испытывающие сложности, тоже могут научиться пользоваться порталом госуслуг и не тратить время на посещение инстанций и сбор справок.

«Самые популярные услуги в обязательном порядке должны быть проактивными. Компенсацию за коммунальные услуги в Подмосковье получают 2 млн человек. Ежегодно число увеличивается на 60 тысяч. С апреля этого года услуга стала автоматической. В июле в таком же режиме начнем выдавать социальные проездные карты. Как это работает: возникла жизненная ситуация – приходит СМС – получили соцкарту в МФЦ», - рассказал Андрей Воробьев.

Самые востребованные региональные и муниципальные услуги - выписка из домовой книги, получение социальной карты, компенсация ЖКУ. Всего 380 услуг переведены в электронный формат.
В отдаленных сельских территориях на базе почтовых отделений открываются центры по типу цифровых МФЦ, где жители могут получить консультации по вопросам предоставления электронных услуг в Подмосковье. В этом году откроется 18 таких МФЦ в 12 городских округах.