Домодедово

Яндекс.Погода

вторник, 16 июля

пасмурно+17 °C

Онлайн трансляция

Вход Господень в Иерусалим – Вербное воскресение

21 апр. 2019 г., 17:51

Просмотры: 327


Православные жители городского округа Домодедово 21 апреля 2019 года встречают праздник Входа Господня в Иерусалим – Вербное Воскресение.

ДОМОДЕДОВО, 21 апреля 2019, ДОМОДЕДОВСКИЕ ВЕСТИ – Праздник Входа Господня в Иерусалим все православные христиане отмечают за неделю до праздника Пасхи – в воскресный день 21 апреля. Праздник предваряет Лазарева суббота – вспоминание о воскрешении Иисусом Христом праведного Лазаря Четверодневного. В эти два дня во всех храмах православного Домодедово пройдут торжественные богослужения, на которых по древнему обычаю будет освящаться первый символ весны и грядущего Воскресения Христова - верба. Ветки зацветшей вербы издревле на Руси заменяли пальму, которой жители Иерусалима встречали идущего на Страсти Иисуса Христа. Отсюда второе название праздника – Вербное воскресение. О Входе Господнем в Иерусалим расскажет корреспондент издания «Домодедовские Вести» Александр Ильинский.

Лазарева суббота

О драматичных событиях в Иерусалиме весной 37 года I века Нашей эры рассказывают все четыре евангелиста. К этому времени казалось, что сам воздух наполнен ожиданиями перемен. На ежегодное празднование иудейской Пасхи в город съезжались десятки тысяч паломников со всей страны и стран ближнего зарубежья. Торжество было установлено Моисеем в честь избавления от египетского рабства. А потому праздник каждый год превращался в настоящую демонстрацию иудейского сепаратизма. В связи с общим недовольством народа, оккупационные римские войска были приведены в повышенную боевую готовность. Вместе с воинским подкреплением в столицу неспокойной провинции срочно прибыл наместник Понтий Пилат.

Пошел в Святой город и Иисус, окруженный ближайшими учениками. Однако Его настроение нельзя назвать праздничным.

«Мы идем в Иерусалим, - говорил Он апостолам, - но там Сын Человеческий будет осужден на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; но в третий день - воскреснет».

Однако ученики не разделяли пессимизма Учителя. Еще бы, Иисусу подвластно все! Он усмиряет словом бурю и ходит по воде, исцеляет больных и бесноватых. Он озарен Божественным светом, чего Ему бояться? Он – Мессия, идущий на Царство! Словно не слыша Его горьких слов, апостолы уже делили будущие места у Его царского трона.

Кажется, что все происходящее только подтверждает оптимизм учеников Христовых. Получив известие о внезапной болезни Лазаря, который жил в пригороде Иерусалима, Иисус спешит на помощь. Здесь, в Вифании, происходит событие, которое не укладывается в рамки человеческой логики. Иисус не застаёт Лазаря в живых. Получив известие о смерти друга, Он заплакал. Есть что-то очень человеческое в этих слезах Иисуса. По восточному обычаю покойника похоронили в день смерти, которая произошла три дня назад. Дом был полон скорбящих родственников и соседей.

- Учитель! Если бы Ты был здесь, - попыталась утешить Гостя сестра умершего Мария, - я знаю, не умер бы брат мой…

- Воскреснет Лазарь! - отвечает Иисус.

- Знаю, воскреснет в день Общего Воскресения…

И тут Христос произносит слова, которые повергают присутствующих в шок.

- Я – Воскресение и Жизнь! - говорит Он и без колебаний идет к погребальной пещере.

Словно не услышав робких возражений, Христос велит присутствующим вскрыть могилу. В теплом климате разложение тела идет быстро, от захоронения уже явно тянет запахом смерти. Кроме того, в иудейской среде не было принято тревожить покой усопших. Это считается грехом. Однако духовный авторитет Учителя настолько велик, что вход в гробницу освобождают. После чего Иисус совершает молитву и вдруг громко говорит:

- Лазарь, выйди!

Слова еще не успевают отзвучать, как на пороге пещеры показывается шаткая фигура в погребальных ризах. Холодок пробегает по спинам свидетелей этой сцены. Что это, привидение? Фигура снова делает шаг, и присутствующие вдруг осознают, что произошло неслыханное – разлагающийся труп ожил, Лазарь жив!

Невозможно передать то смятение, которое вызвало событие Воскрешение Лазаря в умах современников. Христос имеет власть над смертью! Это не просто власть пророка – это власть Самого Бога! Спустя века христиане будут размышлять об этом чуде, как об одном из главных свидетельств божественного могущества Иисуса Христа. Точно так, по слову Христа, должно будет произойти общее Воскресение мертвых для последнего Страшного Суда.

Весть о случившемся мгновенно разлетается из Вифании по наполненному паломниками Иерусалиму. Ученики ликуют, а правящая иудейская верхушка парализована страхом. Еще чуть-чуть и этого Чудотворца, Который властен над жизнью и смертью, народ провозгласит Царем! Это неминуемо вызовет восстание, и первыми полетят головы у пособников оккупационной администрации!

Следующий день словно подтверждает их самые худшие опасения.

Вход Господень в Иерусалим

В утро первого дня наступившей недели, который впоследствии назовут воскресением, Иисус вместе с учениками отправляется в Иерусалим. Народ, охваченный ликованием, устраивает Ему поистине царскую встречу. Из уст в уста передается весть о происшедшем

накануне в Вифании. Никто, кажется, не обращает внимания на то, что Он въезжает в город не на боевом коне, как полагается Царю, а на «транспорте философов» - ослике. Весь Его вид говорит о мире, но возбужденные люди хотят войны. Он освободит их от власти римлян! Он раздвинет Иудею от Персии до Египта! «Осанна Сыну Давида! – кричит толпа, - Благословен Идущий во имя Господне!». Особенно стараются дети. В дорожную пыль летят одежды и ковры, над Его головой простирают пальмовые ветви. Надвигающиеся народное волнение пытаются остановить старейшины.

- Вели им замолчать! – кричат они Иисусу.

- Если замолчат они, - отвечает Христос, - то камни возопиют!

Может быть, в первый и последний раз Он принимает народное поклонение. Иисус с триумфом входит в Святой город, входит как Властитель мира. Но возбужденная толпа встречает Его - словно Вождя для войны. В Иерусалимском храме Иисус ведет себя подобно ветхозаветным пророкам. Не спрашивая ни у кого, Он изгоняет с территории святыни алчных торговцев. «Дом Мой – домом молитвы наречется, - гремит Его голос, - а вы сделали из него вертеп разбойников!». Под всеобщий свист и крик «разбойники от торговли» вынуждены бежать, рассыпанные деньги летят на камни храмового двора, а торговые столы превращаются в груды щепок. Никто не смеет Ему противиться! Представителям иудейской знати ничего не остается, кроме того как с ужасом смотреть на происходящее. Вот-вот Он бросит возбужденной толпе призыв к восстанию, и город вспыхнет, словно бочка с нефтью!

Но Иисус молчит. До самого последнего мгновения Он словно чего-то ждет. Сколько раз Он уже говорил о полноте радости и жизни в Боге! Но люди и слышать не хотят о Боге, они переполнены ненавистью к оккупантам и жаждут их смерти. Он нес милосердие, а они горят мщением. Он говорил о Царстве Божьем, они требуют царства земного. Их сердца окаменели. В общем восторженном хоре тонут горькая фраза Иисуса, обращенная к городу: «О! Если бы ты, хоть в этот твой день, узнал - что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих...". Он – Царь. Но Его Царство – не имеет ничего общего с ненавистью, войной, убийством, насилием и грехом.

Очень скоро Иисус скрывается от толпы и тайно возвращается в Вифанию. Возбужденные жители Иерусалима в недоумении расходятся по домам. Ученики не понимают, что происходит. Властители города потирают руки: пламя народной ярости не вспыхнуло, они уцелели! Иисус явно упустил благоприятный момент для начала восстания! Давать Ему время для второго шанса иудейские власти не намерены. За часы их бессилия и ужаса перед казавшейся неминуемой бурей Он неминуемо должен поплатиться – Своей жизнью.

Иисуса Христа ждут последние пять дней земной жизни. В этот небольшой промежуток времени поместятся предательство ученика, Тайная Вечеря, арест в Гефсиманском саду, пытки, насмешки, растерянность апостолов и позорная смерть на Кресте.

Тьма сгущалась над Иерусалимом. И никто даже не подозревал того, что закончится она ровно через неделю - рассветом Воскресения Христова.

Александр Сергеевич ИЛЬИНСКИЙ

Самое читаемое