Домодедово

Яндекс.Погода

суббота, 23 марта

дождь со снегом0 °C

Онлайн трансляция

«Магнитный поезд» пойдет в Домодедово

22 окт. 2018 г., 15:00

Просмотры: 171


Линия магнитолевитационного транспорта может быть запущена от транспортно-пересадочного узла «Царицыно» до Домодедово

ДОМОДЕДОВО, 22 октября 2018 года, ДОМОДЕДОВСКИЕ ВЕСТИ – Ориентировочная протяженность маршрута – 30 километров. По словам председателя совета директоров кластера «РосМаглев» Анатолия Зайцева, в настоящее время маршрут согласовывается с властями Москвы и области. Транспорт могут запустить через два года после прохождения государственной экспертизы проекта.

Реализацией проекта займется специально созданное акционерное общество. Технологию должны предоставить участники кластера «РосМаглев». Финансирование будет осуществлять частный международный финансовый концерн.

Как рассказала заместитель председателя по внешним связям кластера «РосМаглев» Яна Соколова, линия будет построена на основе эстакады. Вместо тележек на основе «колесо – рельс» будет использована бесконтактная система подвешивания по принципу магнитной левитации с линейным тяговым двигателем.

Магнитная левитация в переводе означает «парение над опорной поверхностью». Еще в 1911 году российские ученые в лабораторных условиях доказали, что транспорт без колес, рельсов и крыльев возможен. По прогнозам экспертов, действующие системы железнодорожного и автомобильного транспорта в России в ближайшем будущем не смогут справляться с грузовыми потоками, которые постоянно растут. Проблему может решить только развитие инновационного вида транспорта на основе магнитной левитации.

Ориентировочная стоимость проекта – 49 миллиардов рублей. Протяженность линии – 31 километр 400 метров. По линии будет курсировать не только экспресс из Москвы в аэропорт, но и городской транспорт. Каждый состав из шести вагонов может перевозить 1380 пассажиров.

По мнению специалистов, этот транспорт очень экономичен в обслуживании, у него – большое будущее.

В СССР рассматривались проекты по созданию поездов на магнитной подушке. Строительство первой магнитной железной дороги было начато в 1987 году в Армении. Дорога должна была соединить города Ереван и Севан. Поезда должны были развивать скорость 250 км/ч. Реализации проекта помешало Спитакское землетрясение 1988 года и война в Карабахе. В итоге была построена лишь эстакада.

Игорь Сапсан

Михаил Анатольевич ДЬЯЧЕНКО