Домодедово

Яндекс.Погода

четверг, 20 июня

ясно+30 °C

Онлайн трансляция

Аэропорт «Домодедово» набирает опыт в «неавиационных» видах деятельности

01 апр. 2019 г., 9:24

Просмотры: 7318


Идея превращения внутреннего пространства аэропорта в нечто большее, чем зал ожидания, витала в воздухе давно, а представители неавиационного менеджмента многократно собирали круглые столы

ДОМОДЕДОВО, 1 апреля 2019, ДОМОДЕДОВСКИЕ ВЕСТИ – Очередная заявка на изменение внутреннего пространства порта поступила накануне чемпионата мира по футболу. Подавляющее большинство фанатов летело именно через «Домодедово». Поскольку «воздушные ворота» первыми формируют у туристов представление о России, поражать их воображение и нужно прямо от «ворот».

Тематике грядущего чемпионата была посвящена отдельная пресс-конференция, состоявшаяся по инициативе менеджмента порта в январе прошлого года. На нее были приглашены представители ведущих сетевых структур – «Пятерочки», «Ленты», «Ашана», «Дикси» и других.

– К сожалению, мы пока идем в хвосте мировых практик, – призналась директор по развитию предприятий группы «Домодедово» Елена Пинтелеева, отвечающая за неавиационную деятельность аэропорта. – И нам, конечно, нужно придумать что-то свое, российское, оригинальное.

По словам директора по развитию, в среднем вылетающие и транзитные пассажиры проводят в аэропорту три – три с половиной часа. И большую часть этого времени они откровенно скучают – притом, что у них, как правило, есть средства, которые пассажиры готовы потратить для получения каких-то материальных и моральных дивидендов. И улететь с прекрасным впечатлением от России.

Кроме того, по результатам опроса, проведенного по инициативе неавиационного менеджмента, свыше 70% коммерсантов-респондентов считают аэропорт более привлекательной площадкой по сравнению с другими объектами коммерческой недвижимости. При этом более 90% участников опроса указали, что аэропорт как коммерческая площадка более привлекателен по сравнению с другими транспортными объектами. Высокая проходимость, круглосуточный пассажиропоток и сравнительно высокая покупательская способность пассажиров авиатранспорта были выделены арендаторами в качестве ключевых факторов привлекательности аэропортов.

С вводом в эксплуатацию строящегося сейчас нового сегмента аэропорта общие площади под ритейл увеличатся до 16 тысяч квадратных метров – в два с лишним раза.

– Это создаст дополнительные возможности для развития новых пассажирских сервисов, – отметила Елена Пинтелеева.

Первая «ласточка»
Первой попыткой встроиться в мировую практику внеавиационной деятельности стала выставка ретро-автомобилей, которая состоялась по инициативе авиакомпании S7 в новом атриуме внутренних авиалиний. Выставка будет продолжаться до конца года. На ней представлены 24 автомобиля и два мотоцикла выпуска 1920–30 годов. Среди них – всемирно известные модели французских, итальянских, немецких и американских производителей. От названий фирм у любителей автомобильного ретро закружится голова и перехватит дыхание: Citroen, Peugeout, Chevrolet, Ford, Dodge, Pontiac, Fiat, Opel и другие.

Аэропорт 2.jpg

– Аэропорт – отправная точка всех путешествий, – так прокомментировали идею экспозиции в пресс-службе авиакомпании S7. – Выставка ретроавтомобилей – это своего рода автомузей в порту, который позволяет взглянуть на путешествия по-другому.

Авто-ретромузеи уже много лет существуют в аэропортах разных стран в разных концах планеты. Есть такой музей рядом с аэропортом Лос-Анджелеса. Он расположен в близлежащем к нему районе Эль Сегундо, где экспонируется более ста старых машин. Рядом с английским аэропортом Хитроу – знаменитый на весь мир Motor Museum, заполненный немецкими и английскими ретромоделями. Более двадцати лет работает аналогичный ретромузей Red Bull в аэропорту австрийского Зальцбурга.

Российский «Домодедово» сделал первый шаг в сторону формирования некоего культурного пространства, не имеющего отношения к полетам, но вызывающего интерес пассажиров.

Игорь Моисеев,
фото: автор, www.dme.ru

Игорь Николаевич МОИСЕЕВ