Домодедово

Яндекс.Погода

понедельник, 28 мая

пасмурно+14 °C

Онлайн трансляция

Поцелуй на скорости 160 километров в час

25 окт. 2017 г., 17:05

Просмотры: 886


В преддверии чемпионата мира по футболу в Москве начнет курсировать первый 2-х этажный «Аэроэкспресс» - с 27 октября между Киевским вокзалом и аэропортом Внуково, а в следующем году «Аэроэкспресс» начнет работать на маршруте Павелецкий вокзал — аэропорт Домодедово.

ДОМОДЕДОВО, 25 октября 2017, ДОМОДЕДОВСКИЕ ВЕСТИ – Электропоезда фирмы Stadler относятся к семейству двухэтажных электропоездов Stadler KISS и отличаются от большинства европейских аналогов увеличенными габаритами, применяющимися в странах  CНГ.  Бренд KISS – это аббревиатура слогана Komfortabler Innovativer Spurtstarker S-Bahn-Zug. Это можно перевести как «комфортабельный инновационный скоростной городской поезд). Этот бренд используется для двухэтажных поездов совместно с брендом-акронимом FLIRT той же фирмы для одноэтажных поездов (FLIRT – Flinker LeichterInnovativer Regional-Triebzug). Этот слоган переводится как «скоростной лёгкий инновационный региональный поезд». В этих аббревиатурах есть некий закамуфлированный смысл – слова «kiss» и «flirt» с английского можно перевести как «поцелуй» и «флирт» соответственно. В 2014 году в связи с ростом пассажиропотока на маршрутах, связывающих городские вокзалы с аэропортами, ООО «Аэроэкспресс» заключило контракт с компанией Stadler Rail AG на производство 25 двухэтажных скоростных электропоездов – 16 в 4-вагонном и 9 в 6-вагонном исполнении. Стоимость всех 118 вагонов на момент заключения контракта составляла 385,31 млн евро. Согласно плану производства, первые три поезда должны были быть полностью собраны в Альтенрейне, на базе научно-практического центра Stadler. Сборка остальных 22 поездов осуществлялась на новом заводе компании под Минском.

Всего на начало года выпущено семь шестивагонных и одиннадцать четырёхвагонных составов, поступивших для эксплуатации в Россию, Азербайджан и Грузию. Изначально все составы были созданы по заказу российского оператора «Аэроэкспресс». Чуть позже часть из них в была продана азербайджанской и грузинской железным дорогам. Поезда Stadler эксплуатируются, кроме того, в Финляндии и Норвегии. Климат этих стран уже стал проверкой для поездов. Российская зима не должна создать им проблем.

Четырехвагонный экспресс имеет 396 сидячих мест, шестивагоннный – 700. В вагоне ​ - от 92 до 152 сидячих мест. Скорость экспресса может достигать 160 километров в час.

Игорь Моисеев
Фото - Дмитрий Рогачев
Домодедовские вести

Игорь Николаевич МОИСЕЕВ