Яндекс.Погода

воскресенье, 13 июня

облачно с прояснениями+20 °C

Московский аэропорт Домодедово подготовлен к работе в снегопад

19 нояб. 2018 г., 11:00

Просмотры: 699


В день снегопада на перроне Домодедово готовы к работе 40 единиц спецтехники, в том числе снегоуборочные подметально-продувочные машины, автогрейдеры для удаления снежного наката, шнекороторные снегоочистители и машины для распределения химреагентов

Фото: Mosday.ru

ДОМОДЕДОВО, 19 ноября 2018 года, ДОМОДЕДОВСКИЕ ВЕСТИ – Аэропорт также эксплуатирует две газоструйные машины для очистки от снега и льда боковых огней на взлетно-посадочных полосах. Всего для содержания аэродрома зимой подготовлены 63 специальные машины.

Домодедово всепогодный аэропорт. Здесь действуют две параллельные взлетно-посадочные полосы, расстояние между которыми позволяет организовать их независимую работу при любой погоде. Обе ВПП сертифицированы в соответствии с категорией IIIA Международной Организации Гражданской Авиации (ICAO). Эта категория разрешает совершать посадку при видимости на ВПП не менее 200 метров и высоте принятия решения не менее 30 метров.

Вся техника оборудована специальными датчиками системы позиционирования на базе спутников. С такой навигацией машины могут выполнять свои функции даже в кромешной тьме, в условиях проливного дождя или обильного снегопада.

В аэропорту есть даже постоянный запас так называемого арктического топлива. Это дизельное топливо рассчитано на эксплуатацию при температуре до –54 градусов по Цельсию. Хотя до сегодняшнего дня так низко температура на территории России падала только в некоторых районах Якутии – в районе Оймякона.

Портовые ноу-хау
«Домодедово» первым из аэропортов России стал применять технологию противообледенительной обработки воздушных судов с запущенными двигателями. Причем обработку могут проводить сразу несколько деайсеров (противообледенительных агрегатов). Такая энергичная зачистка наледи позволяет в предельно сжатые сроки повысить эффективность и скорость снятия ледяного налета, который сами авиаторы называют «смертельным панцирем». Это гарантирует безопасность полетов воздушного судна даже в самый лютый мороз.

Площадки для проведения деайсинга обустроены с обеих сторон взлетно-посадочной полосы. Это позволяет деайсерам синхронно приступать к обработке судна и в предельно сжатые сроки «разогреть» его и подготовить к взлету. Такое расположение антиобледенителей – фирменное ноу-хау аэропорта. «Домодедово» стал первым аэропортом в России, где руководств решило оборудовать такие площадки в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы.

Всего в штате порта 22 деайсера для обслуживания самолетов. Каждый из них располагает резервом противообледенительной жидкости. Этот резерв рассчитан на весь зимний период. Весь персонал прошел специальное обучение, включая противоаварийные тренировки. Ежедневно проводится инструктаж личного состава.

Так что в аэропорту все готово к зиме и связанным с ней нештатным ситуациям. Все эти меры безопасности должны гарантировать безопасность сотен тысяч пассажиров, ежедневно посещающих нашу воздушную гавань и улетающих отсюда в разные концы планеты.
 
Трагическая статистика
12 декабря 1985 года на острове Ньюфаундленд в аэропорту города Гандер произошла крупнейшая авиационная катастрофа за всю историю Канады. Авиалайнер Douglas DC-80-63CF авиакомпании Arrow Air выполнял рейс по маршруту Каир – Кельн – Гандер – Форт Кэмпбелл. Через несколько секунд после взлета из аэропорта Гандера лайнер снес правым крылом дерево, после чего накренился вправо, снес нежилой домик, врезался в землю и полностью разрушился в километре от взлетно-посадочной полосы. Погибли все находившиеся на его борту 256 человек – 248 пассажиров и 8 членов экипажа.

В ходе расследования экспертная государственная комиссия (GASB) пришла к выводу, что причиной катастрофы стало обледенение крыльев, которые перед взлетом не были обработаны специальными антиобледенителями.

2 апреля  2012 года в аэропорту «Тюмень» произошла катастрофа авиалайнера ATR 72-201 авиакомпании UTair. Лайнер совершал рейс по маршруту Тюмень – Сургут. Через 42 секунды после взлета он рухнул на землю в 16 километрах от Тюмени, вблизи деревни Горловка. Из находившихся на его борту 43 человек погиб 31.

Причиной катастрофы самолета явилось принятие взлетным составом решения на вылет без проведения противообледенительной обработки. На поверхности самолета были обнаружены снежно-ледяные отложения. При рулении воздушного судна это привело к резкому ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию при наборе высоты.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*