Домодедово

Яндекс.Погода

четверг, 24 мая

пасмурно+21 °C

Онлайн трансляция

В конце 2018 года в России вступит в силу закон об организации дорожного движения

06 марта 2018 г., 15:00

Просмотры: 322


Федеральный закон № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносит изменения в дорожное движение и строительство парковок

Михаил ПАНФЕРОВ / ДИАМО

ДОМОДЕДОВО, 6 марта 2018, ДОМОДЕДОВСКИЕ ВЕСТИ – Проблема парковок автомобилей в микрорайонах и кварталах городов становится все острее. Дефицит стоянок порождает во дворах хаос. Кто куда успел приткнуть авто, там его и оставляет. Стихийность в этом вопросе теперь предстоит преодолевать на законодательном уровне.

У законов, как и у людей, разная судьба. Иногда некоторые законопроекты, внесенные в Государственную Думу, лежат там годами и не рассматриваются. А бывает наоборот: скорость принятия отдельных законов поразительна. 26 декабря прошлого года один закон был принят Госдумой в третьем, окончательном чтении, 26 декабря был одобрен Советом Федерации, 29 – подписан президентом, 31 декабря был опубликован в официальной «Российской газете», а начнет действовать ровно через год, то есть в предновогодний день 2018-го. Предпраздничные дни и длинные новогодние каникулы как-то оставили в тени обсуждение этого нормативного акта, в другое время он собрал бы куда больше комментариев и оценок.

Но стоит напомнить, чем раньше, тем лучше, об этом Федеральном законе № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ибо его положения касаются сотен миллионов жителей нашей страны. Он детально регламентирует, как в России должно осуществляться дорожное движение в целом, направлен на повышение безопасности, упорядоченности и т.д. Но нас в данном случае интересует организация парковок автомобилей во дворах многоквартирных домов.

Появление платных парковок в последние годы растет быстрыми темпами. И где они строятся? Любая городская территория делится на несколько частей. Достаточно широкая дорога вокруг квартала может быть федеральной, региональной муниципальной. Возле неё могут быть пустые места, которые арендуют предприниматели для сооружения платных парковок. А есть придомовые и дворовые территории, которые находятся в муниципальной собственности или в долевой собственности жильцов многоквартирных домов. На них строительство платных парковок было запрещено. Раньше. Теперь согласно вышедшему закону – разрешено. Грядут поистине революционные изменения.

Территория во дворах иногда приватизирована жителями. В данном случае они являются собственниками и имеют право сами организовать платную парковку. Для этого надо собрать всех жильцов и двумя третями голосов принять такое решение. Затем готовится пакет документов, согласовывается с местной администрацией, Роскадастром, Министерством транспорта области, собираются вскладчину деньги, делается разметка, ставится шлагбаум, обязательно автоматизированные терминалы (других вариантов закон не предусматривает) для сбора наличных и безналичных денег. Перечислены далеко не все хлопоты, но понятно, что это дело небыстрое.

Если же жильцы домов по каким-то причинам не оформляли землю в собственность, то она принадлежит муниципалитету, и он будет сам распоряжаться, кому отдать участки под организацию платных парковок. При этом все-таки надо получить согласие жителей в виде публичных слушаний или в другой форме. Конечно, жильцы могут спохватиться и срочно заняться приватизацией, что, впрочем, стоит попробовать сделать. Дело это уже совсем небыстрое. В любом случае муниципальный бюджет должен получить доходы в виде налогов от платных парковок.

Еще недавно шли дебаты – целесообразно ли в Подмосковье разрешить платные парковки. Некоторые эксперты соглашались, что это можно делать выборочно в центре крупных городов области – Реутове, Балашихе и некоторых других. Принципиальная разница – новый закон позволяет организовывать парковки в каждом дворе.

По сообщению портала правительства Московской области, в регионе за последние 10 лет автомобилей стало на 25% больше, и их число достигло 3,2 миллиона. А количество жителей возросло на 12% и составляет 7,4 миллиона человек. Темпы автомобилизации более чем в два раза обгоняют темпы роста населения. Тенденция сохраняется, что означает необходимость серьезнейшего подхода к проблеме парковок, и не только платных.

И тут возникает много вопросов. Кого нанять на управление парковкой, кого учить? Где брать оборудование? Нужна ли охрана для денежных терминалов? Будка для персонала? А если парковка организуется на 7–10 мест, то затраты будут непомерными. Все ли места будут распределены между собственниками земли у дома и хватит ли их? Можно ли брать клиентов со стороны? Некоторые люди не имеют лишней копейки и обязательно начнут экономить и искать бесплатные места. Куда они денут свое авто? Опять на газоны и детские площадки? Дворы-то разные по конфигурации, у старой застройки вообще нет мест, машины стоят на тротуарах, в пяти метрах от окон квартир. Но по санитарным нормам стоянка на 10 и менее машин должна быть не ближе 10 метров от дома. Больше 10 – отодвиньтесь уже на 15 метров, больше 50 – на 25 метров. 

_Парк_Газон_.jpg

Михаил ПАНФЕРОВ / ДИАМО

А в Подмосковье каждый двор должен быть оборудован не менее чем шестью обязательными элементами, некоторые из них требуют значительного места: детская площадка, контейнеры для мусора, озеленение, клумбы, дорожки. Все место двора только под парковки не выделить. У многих домов вообще будет невозможно организовать стоянку, так как одна узкая дорога ведет к соседним домам в тупик. А скорой, пожарным, полиции надо где-то проезжать. И даже у новостроек уже места нет. Снимок, деланный осенью прошлого года, хорошо иллюстрирует, что у одного дома в микрорайоне «Дружба» уже заняты все газоны. Остальное все забито. По нормам в Московской области на 1000 жителей нужно 420 парковочных мест. Да еще 40 гостевых. Ясно, что эти нормы не выполняются в разы в нарушение градостроительных норм.

Оставим за рамками этой статьи другие положения закона про тарифы, льготы, ужесточение контроля, который решено усилить за нарушения парковок во дворах… Пока надо разобраться с основными постулатами. Специалисты в один голос говорят, что закон основательно сырой и как его надо выполнять – во многом неизвестно. Думается, правлениям ТСЖ, советам домов надо бы вникнуть в нормы закона поглубже, проинспектировать территорию у дома, подготовить свои предложения. Хотя дело это затянется не на один год. И скорее всего, появится новый бизнес – строительство платных парковок во дворах, появятся и специализированные компании, развивающие этот бизнес, ибо разрозненному коллективу жильцов вряд ли удастся решить организационные и специфические вопросы.

Поживем, увидим.

Андрей ВОРОБЬЕВ, губернатор Московской области:

– Парковки нужны как вода, как воздух. Мы работаем, создаем парковки. Нельзя то, что не делалось много лет, сделать моментально. Каждому городу дано поручение разработать дорожную карту по созданию парковочных мест.

Михаил Панферов,
фото автора

Михаил Анатольевич ДЬЯЧЕНКО, Михаил Иванович ПАНФЕРОВ