ГАУ МО -Домодедовское информационное агентство Московской области-

Яндекс.Погода

вторник, 22 августа

ясно+19 °C

Онлайн трансляция

Проект лёгкого метро в Подмосковье заинтересовал инвесторов

29 июля 2016 г., 18:36

Просмотры: 930


Губернатор Московской области принял участие в роуд-шоу первого пускового комплекса системы легкорельсового скоростного внеуличного транспорта (ЛРТ). Инвесторы проекта увидели концепцию, разработанную группой экспертов.

В мероприятии приняли участие вице-губернатор Московской области Ильдар Габдрахманов, заместитель Председателя Правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев, министр транспорта Московской области Михаил Олейник, представители инвестиционных и транспортных компаний.

– Этим проектом мы хотим обеспечить стратегическое развитие Подмосковья, удобство для жителей. Мы хотим в максимально открытом режиме, с привлечением ведущих транспортных концернов, посмотреть на детали проекта. Наша задача до конца года завершить все мероприятия, связанные с утверждением концепции и объявить конкурс на проектирование, – сказал во вступительном слове глава Подмосковья. – Я надеюсь, что сегодняшняя встреча даст ответы на многие вопросы.

Министр транспорта Московской области Михаил Олейник рассказал об основных технических параметрах проекта:
– ЛРТ представляет из себя кольцо, общей протяженностью 246 километров, которое будет проходить по территории Москвы и Московской области через наиболее густонаселенные районы, – сказал Михаил Олейник. – Мы сосредоточились на первом пусковом комплексе – это южная часть кольца протяженностью 74 километра, которая будет проходить от Подольска до Раменского через Домодедово с заходом в два аэропорта – «Домодедово» и «Жуковский.

Начальный этап строительства пройдёт на участке «Подольск – аэропорт «Домодедово», протяженностью 35,6 километров. На этом отрезке будет построено 10 станций, в том числе 5 транспортно-пересадочных узлов и электродепо. Расчетное время в пути между конечными станциями – 31 минута. Строительство начнется после завершения проектных работ – в 2019 году, а эксплуатация линий ЛРТ – в 2022 году.

Для обеспечения надежного сообщения на линии первого пускового комплекса будут курсировать 18 составов с интервалом движения в час пик от 300 до 180 секунд и возможным дальнейшим сокращением интервала до 90 секунд.

Трассировка Проекта предполагает реализацию четырёх пусковых комплексов:
1. Южная хордовая линия Подольск – Домодедово – Раменское;
2. Восточная хордовая линия Константиново – Лыткарино – Котельники – Люберцы – Москва – Железнодорожный – Балашиха;
3. Северная хордовая линия Мытищи – Королев – Юбилейный –Ивантеевка – Фрязино – Щёлково – Балашиха, с ответвлением Ивантеевка – Пушкино;
4. Западная хордовая линия Мытищи – Долгопрудный – аэропорт Шереметьево – Химки – Москва (Куркино) – Путилково Москва (Митино) – Красногорск
(м. Мякинино) – Одинцово – Одинцово «Сити» – Москва (аэропорт Внуково – Остафьево) – Подольск.

Строительство торговых площадей и новых офисов вдоль линии легкорельзового транспорта позволит создать около 60 тысяч новых рабочих мест.

– Мы предусмотрели устойчивую юридическую и финансовую схему реализации этого проекта. Мы рассчитываем, что технологические компании, производящие как подвижной состав, так и оборудование, будут активными участниками нашей работы, – сообщил в ходе презентации Денис Буцаев. – При разработке концепции мы добились достаточно высоких показателей по доходности для инфраструктурных проектов – около 17%. Если сравнивать с аналогичными зарубежными проектами, срок окупаемости которых составляет 50 лет, окупаемость нашего проекта значительно меньше – около 30 лет.

В результате проведённого исследования были получены следующие данные о будущем пассажиропотоке:
– пассажиропоток в час пик (общее количество входящих пассажиров) в 2025 году составит 28 тысяч пассажиров в час, а к 2045 году вырастет до 36 тысяч пассажиров в час;
– дневное количество перевезённых пассажиров в 2025 году составит 246 тысяч пассажиров, а к 2045 году вырастет до 315 тысяч пассажиров;
– изначальный годовой пассажиропоток составит 60 миллионов пассажиров в год, а к 2045 году достигнет 94 миллионов пассажиров в год.

Представители зарубежных компаний заинтересовались в представленном проекте, так как проект даёт свободу для внедрения современных разработок в сферу дорожно-транспортной инфраструктуры региона.

– Это очень интересный и перспективный проект, – отметил руководитель подразделения «Подвижной состав для городского и магистрального транспорта» компании «Сименс АГ» Давид Йон. – Нас интересует подвижной состав, у нас есть решение для электрификации, сигнализации, техобслуживания. Мы готовы участвовать в конкурсе по выбору поставщика подвижного состава.

Президент «Бомбардье Транспортейшн ГмбХ» Майкл Форер сообщил, что опыт, накопленный компанией в сфере реализации транспортных проектов, может представлять интерес для Московской области.

– Компания Бомбардье имеет большой опыт работы в сфере разработки систем сигнализации, централизации и блокировки, которые также необходимо использовать для инфраструктуры будущего проекта ЛРТ Московской области. Помимо этого мы имеем опыт реализации проектов в тяжелых климатических условиях зимы. Также мы готовы оказывать услуги по техническому обслуживанию подвижного состава и инфраструктуры, – сказал Майкл Форер.

В рамках ППК 33% трассы планируется проложить по мостам и эстакадам. Строительство эстакад предполагается на участках линии: проходящих в зоне городской застройки и пересекающих другие транспортные линии (авто– и железные дороги).

В рамках Проекта будут предусмотрены 4 тарифные зоны.

По материалам Управления пресс-службы Губернатора и правительства Московской области