ГАУ МО -Домодедовское информационное агентство Московской области-

Яндекс.Погода

четверг, 19 октября

облачно с прояснениями+7 °C

Онлайн трансляция

Мой выпускной: На пороге взрослой жизни

24 июня 2017 г., 11:00

Просмотры: 286


Третья декада июня, вчерашние старшеклассники совсем скоро соберутся на своих выпускных. Конечно, они готовятся, волнуются, ведь яркий выпускной бал – это ступенька между школьным «вчера» и еще неизведанным взрослым «завтра»…

ДОМОДЕДОВО, 24 июня 2017, ДОМОДЕДОВСКИЕ ВЕСТИ – Сегодня, накануне большого старта в эту интересную и сложную взрослую жизнь, участница проекта «Домодедовских вестей» #ПРОБАПЕРА и постоянный автор газеты Вера Вырвич рассказывает о своих впечатлениях и волнениях

Первое испытание – ЕГЭ
Учёба в выпускном одиннадцатом классе – переломный момент в жизни каждого молодого человека. Это год, в течение которого мы постепенно перестаем быть детьми, прощаясь со школьной жизнью и делая шаг в новый, ещё неизведанный нами мир. Помимо незабываемых моментов, что прожиты нами в школах, практически каждый выпускник обращает особое внимание на первое настоящее испытание в своей жизни – Единый государственный экзамен.

Получается, что весь учебный год превращается в одно большое занятие, посвященное дисциплинам, выбранным учеником для сдачи в формате ЕГЭ. Но какие же предметы в этом году выбирают учащиеся одиннадцатых классов? Количество учеников настолько велико, что я, пожалуй, ограничусь информацией о выпускниках в моей школе.

География «не в почете»
Разделение на два профильных класса (физико-математический и гуманитарный) говорит о том, что примерно одинаковое количество учеников сдают как математику профильную, так и её базовый уровень. Из 56 учеников двух классов профильную математику выбрало 23 ученика, с целью связать свою жизнь с профессией технической направленности. 20 человек из них выбрали физику. Наряду с физикой и профильной математикой ученики отдают предпочтение таким предметам, как обществознание – 16 учеников, английский язык – 11 учеников. Немного уступают им литература – девять человек, и история – шесть человек, а самыми «непопулярными» экзаменами в моей школе стали информатика – три человека, биология – два человека, химия – четыре человека. Предметом, который для сдачи экзамена по нему не выбрал ни один ученик, стала география.

Мы выбираем…
Исходя из такой небольшой статистики, можно сделать вывод о том, что большая часть учеников моей школы желает связать свою жизнь с технической профессией. Из них самым популярным направлением является военное дело. Многие выпускники, как мальчики, так и девочки, готовятся к экзаменам, желая продолжить свое обучение в различных высших военных заведениях.

К счастью, город, в котором мы живём и учимся, Санкт-Петербург, позволяет нам выбрать любой ВУЗ, опираясь не только на свои желания, но и на свои способности. Конечно, большой город, как Москва или Санкт-Петербург – это не только большие возможности, но и невероятный конкурс в университетах, мотивирующий каждого из нас работать, работать и еще раз работать, то есть – учиться, учиться и ещё раз учиться! От этого зависят наши результаты, наше поступление и, в конечном итоге, – наше будущее, то есть, наша судьба.

Конечно, кто-то хочет получить профессию, о которой он мечтает с самого детства, возможно, потому, что кто-то в семье (из родителей или родственников) имеет такую же профессию. А может стремление выбрать свой жизненный путь связан с другими условиями, например, с творческими способностями, проявившимися в ученике во время учёбы в школе, или свою роль сыграло знакомство с определённым человеком, добившемся высоких конкретных результатов в своей профессии. У каждого из нас свой путь, на пороге которого мы все, выпускники этого года, сейчас стоим. Выбор этого пути – это и есть начало взрослой жизни.

Навстречу мечте

Не ушёл бы, к примеру, из дома Ломоносов в своё время вместе с рыбным обозом в Москву, а послушался бы своего отца, остался в своей деревне, женился бы на хорошей (по мнению отца) работящей девушке и…

Не было бы в России такого всемирно известного учёного. История не только самого Ломоносова, но и история страны по многим параметрам могла бы пойти по-другому. Но вряд ли, как мне кажется, этот другой вариант был бы лучше. Так что история начинается с нас самих, с нашего желания и стремления идти навстречу мечте. Да, будут трудности, они уже есть, но останавливаться и расстраиваться по каким-то несущественным моментам или из-за неуверенности в своих силах – это, как говорит мой отец, – непродуктивно.

Вперед, в будущее!
Не помню где, я прочитала, что «в жизни есть всего три несчастья – это смерть, болезнь и плохие дети». О первых двух моментах рассуждать не будем, тут всё понятно. А вот третье положение может кому-то показаться спорным. А давайте поставим себя на место своих родителей (Мы же стоим на пороге взрослой жизни!) и представим, что это наши дети не думают о будущем, никуда не стремятся, не прилагают никаких усилий, чтобы осуществить свою мечту, выбрать свой путь и добиваться чего-то существенного в жизни, созидать, творить, двигаться вперёд. Но для того, чтобы наши дети не оказались «плохими», в первую очередь, мы не должны ими быть. Наше будущее – в наших руках!

Вера Вырвич,
11-й класс ГБОУ №604, Санкт-Петербург,
фото – Татьяна Андреева,
Проект #ПРОБАПЕРА
Куратор Михаил Дьяченко

Михаил Анатольевич ДЬЯЧЕНКО, Татьяна Владимировна АЛЕКСЕЕВА