Домодедово

Яндекс.Погода

понедельник, 28 мая

пасмурно+14 °C

Онлайн трансляция

80 лет со дня рождения Высоцкого: Я пел, и грезил, и творил – и многое успел!

25 янв. 2018 г., 15:00

Просмотры: 388


В день восьмидесятилетия поэта и актёра Владимира Высоцкого сотрудники Домодедовского информагентства в спецпроекте «Наш Высоцкий» делятся своими ощущениями от его творчества и тем, что он значил для каждого

высоцкий.jpg

ДОМОДЕДОВО, 25 января 2018, ДОМОДЕДОВСКИЕ ВЕСТИ Для каждого уважающего творчество Высоцкого, он свой, неповторимый. Журналисты рассказали о своём первом знакомстве с его творчеством, восприятием его личности, и тем, видят ли они его в наше время, если бы он был жив.

Наталья Казакова «Я пел, и грезил, и творил – и многое успел!»
Всякий раз, прикасаясь к творчеству Высоцкого, мурашки по коже. «Какую женщину любил, каких друзей имел», какую судьбу пропустил через себя, через свой талант… Не могу сказать, что выросла на его стихах и песнях, – в 70-х – начале 80-х была еще школьницей, а Высоцкий не входил в школьную программу…

Его стихи попадали в дом на отпечатанных на пишущей машинке листах формата А3, а хрипловатый голос иногда «в кассетах «Маяка». Их осознание приходило вместе со взрослением, но неизменно каждый раз – открытие, откровение, надрыв и полет одновременно.

Он и сейчас для меня эксклюзив. Ни на кого не похожий, отчаянно, без оглядки на взгляды и мнения берущий самую высокую планку Высоцкий. Для меня он именно в этом прежде всего пример. По сей день восхищаюсь этим хрипловатым напором, слогом – и жизнью «наотмашь». Роль шекспировского Гамлета он примерял на себя не только в родных стенах Театра на Таганке, и вопрос «быть или не быть?» для него не был риторическим. Ответ – в каждой новой песне или стихотворении, в каждом новом гитарном аккорде.

Любимое из Высоцкого?.. Я бы сказала – под настроение. В морозный заснеженный день, как сегодня, например, вот это:

Снег кружит над землей,
Над страною моей,
Мягко стелет, в запой зазывает.
Ах, ямщик удалой –
Пьет и хлещет коней,
А непьяный ямщик – замерзает.

Нет, мы не замерзли. Потому что не разучились слушать и слышать, любить и творить. Потому что всякий раз в разгаре зимы вспоминаем великого человека нашей страны, поэта, барда и актера, который чувствовал и предчувствовал – не только свою стремительную трагическую судьбу, но и свое великое будущее. Об этом еще одни мои любимые строфы из творчества Высоцкого:

Я пел, и грезил, и творил –
И многое успел,
Какую женщину любил!
Каких друзей имел!..
За все, чем дышишь и живешь,
Зубами, брат, держись,
Когда умрешь, тогда поймешь,
Какая штука – жизнь!
И все ж себя я пережил
В кассете «Маяка»,
И песни, что для вас сложил,
Переживут века!

Как же он был прав!..

Сергей Леона «Спасибо матери с отцом»

Жил я славно в первой трети,
Двадцать лет на белом свете по учению.
Жил безбедно и при деле,
Плыл, куда глаза глядели, по течению.
Владимир Высоцкий

Поэт, актер, автор прозаических произведений, исполнитель песен собственного сочинения, лауреат Государственной премии СССР, кумир XX века. Для моего отца творчество Владимира Высоцкого было и примером, и направлением развития, и отдыхом. Благодаря отцу как-то само собой тексты стихов и песен заучивались, закладывались глубоко в память – чтобы в нужный момент стать подсказкой, ориентиром, решением многих вопросов, поставленных жизнью…

Для меня стихи и песни Высоцкого – это гениально, это талант. И как все гениальное, его творчество будет востребовано во все времена, нашим и новыми поколениями.

Михаил Дьяченко «От жизни никогда не устаю»
Впервые я услышал песни Высоцкого по радио. Кажется, это было что-то веселое: «Утренняя гимнастика» или «В желтой жаркой Африке». А потом были домашние пластинки – в середине восьмидесятых мой отец, любитель Высоцкого, где-то покупал их и очень этому радовался. А мы гоняли веселые песни на проигрывателе и пели. Для нас, детей, Высоцкий всегда был певцом простых и смешных историй, забавных ситуаций и рифм.

Позже я понял, что он неимоверно разносторонний автор. И в кино, и в театре, и особенно в песнях. Иногда в голове не укладывалось, как у него могли быть такие разные песни: дурашливые или хулиганские («Песенка о переселении душ», «Считай по-нашему, мы выпили немного…», «Я был душой дурного общества»), пародийные («Разговор у телевизора», «Пародия на плохой детектив», «Страшно, аж жуть»), сатирические («Песня про правого инсайда», «Письмо в редакцию»), героические («На братских могилах», «Баллада об альпийских стрелках»), надрывные («Кони привередливые», «Охота на волков», «Спасите наши души»).

Для меня Высоцкий – живой и очень жизненный. До полутонов. Стоит послушать его ироничную «Скалолазку», правдивую «Песню о друге» и жесткую «Я не люблю», чтобы все стало понятно.



Высоцкий – мастер емкой, очень авторской и одновременно простой рифмы, он – голый нерв. Недаром книга его стихов носит это название. Я всегда удивлялся, насколько он народен – представители разных профессий и социальных групп обязаны ему песнями, которые смело могут называть своими гимнами.

Не могу представить Высоцкого сейчас, он неразрывно связан с советской эпохой, он ее глашатай, герой, критик и летописец. Наверное, поэтому я и не стал смотреть современный фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Я не хотел за два часа разрушить привычный образ. Пусть Высоцкий будет в моей памяти неизменным.


Владимир Семенович Высоцкий родился в Москве 25 января 1938 года. В течение 16 лет, с 1964 по 1980-й был актером Театра на Таганке. На его счету более 20 ролей в театральных постановках. Автор и исполнитель песен под гитару. Высоцкий также играл в кино, самая известная роль – сыщик Глеб Жеглов в кинофильме «Место встречи изменить нельзя». Высоцкий умер 25 июля 1980 года в Москве, не дожив до 43 лет.


Домодедовское информагентство,
фото – из открытых источников

Михаил Анатольевич ДЬЯЧЕНКО, Сергей Анатольевич ЛЕОНА, Наталья Ивановна КАЗАКОВА