Подпишись!

ГАУ МО -Домодедовское информационное агентство Московской области-

Яндекс.Погода

понедельник, 18 декабря

дождь со снегом-1 °C

Онлайн трансляция

Праздник Введения - зеркало христианской души

04 дек. 2017 г., 7:14

Просмотры: 914


4 декабря во всех храмах городского округа Домодедово пройдут праздничные богослужения, православные христиане будут встречать праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

dv1.jpg

ДОМОДЕДОВО, 4 декабря 2017, ДОМОДЕДОВСКИЕ ВЕСТИ – 4 декабря православная Россия отмечает Введение во храм Пресвятой Богородицы – последний двунадесятый церковный праздник перед Рождеством Христовым.

Что такое Введение?

Введение относится к числу двенадцати наиболее значимых православных праздников. Полное название этого события: Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Праздник из года в год и из столетия в столетие отмечается в период Рождественского поста 4 декабря (по Новому стилю).

Этот праздник известен с глубокой древности. На рубеже III  – IV века после Рождества Христова Равноапостольная императрица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В IV веке о празднике писал святитель Григорий Нисский. Но широкое распространение по всему христианскому миру он получил лишь спустя четыре столетия.

День Введения наши предки начинали с посещения храма, исповеди и причастия. А затем всей семьей спешили на веселые и шумные ярмарки. Они так и назывались – «введенскими». Жители сел и городов азартно торговались за рыбу, которую всем дозволялось вкушать в этот день, и сметали с лотков коробейников блинчики, крендели, пряники и пирожки. Все товары были постными, торговать скоромным в день Введенской ярмарки считалось тяжелым грехом. Возле трактиров дымились самовары. Но чай – это напиток, который требует времени, неторопливой беседы и сосредоточенности. А потому на улицах чаще всего пили сбитень – согревающий безалкогольный медовый напиток.

Живая память Церкви

Праздник Введения  - зеркало христианской души

О событиях Введения нет упоминания ни в одном из канонических христианских текстов. Но живая память Церкви, которая веками собирала свидетельства о жизни Христа и Его Матери, донесли до нас события тех далеких дней.

Родители Пресвятой Богородицы долгие годы были бездетны. Денно и нощно они просили Бога о даровании им ребенка. И Бог, слышащий каждую человеческую молитву, послал им это утешение. Родилась девочка, которую они назвали Марией. Благодарные родители дали обет посвятить дитя Богу, что и было сделано, когда Деве Марии исполнилось три года.

При главной святыне Ветхого Завета – Иерусалимском храме – издревле существовали школы. В их числе был и интернат для девочек. Туда принимали детей из самых уважаемых семей. В образование входило обучение грамоте и счету, религиозное воспитание и рукоделие. Почетной обязанностью учениц было создание огромной кожаной завесы Иерусалимского храма, которая отделяла молящихся от Святая Святых – места где незримо пребывал Сам Бог. Маленькие лоскутки выделанной кожи девочки несколько лет сплетали в огромный узор. Раз в три года эту завесу обмывали в специальном бассейне, а затем торжественно вносили в Храм. Вес этого произведения искусства был такой, что поднять и установить на место завесу могли только тридцать священников. Когда воспитанницы интерната достигали 12-13 лет, их отсылали домой или выдавали замуж. В древней Иудее не было женского монашества в нашем понимании этого слова. Но если девушка желала провести свою жизнь в чистоте и служении Богу, это желание уважалось. Тогда ее обручали с мужчиной преклонного возраста. Принимали в школу девочек от трех лет. Церковная история донесла до нас описание особой церемонии приема в это учебное заведение.

Иоаким и Анна – родители Пресвятой Девы – привели Ее на широкий храмовый двор. Тут, перед ступенями Храма, Марию встретили другие воспитанницы школы с зажженными свечами в руках. Под пение псалмов девочка должна была сама подняться по крутой каменной лестнице к фигуре иерусалимского первосвященника, стоявшего наверху. Для трехлетнего ребенка это была непростая задача, но Мария преодолела все трудности. С этого дня она стала жить при Иерусалимском храме - до того самого момента, как была обручена праведному Иосифу.

Тропарь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.
Перевод:
Ныне предвестие благоволения Божия и предвозвещение о спасении людей: в храме Божием торжественно является Дева и всем предвозвещает о Христе; Ей и мы громогласно воскликнем: «Радуйся, исполняющая промышление о нас Создателя».

 

Духовное значение праздника Введения

Праздник Введения  - зеркало христианской души

В наши дни, как и в прежние времена, жизнь при храме накладывает особый отпечаток на человека. Ведь храм это не просто место, где люди молятся. Храм – прежде всего Дом Божий. Все в нем принадлежит Богу, суетные мысли и чувства отступают на задний план. Поэтому христианам так дорога память о том, что первые юные годы Пресвятая Дева провела под сенью особого места, где, кроме Бога и Его путей, нет ничего. Все Ее мысли и чувства были направлены к Небу, весь Ее труд был объят молитвой и трепетом богоприсутствия. При Иерусалимском храме было много воспитанниц, но только Мария выросла в полную меру той любви к Богу, которую не превзойдет ни один человек на земле. Таинственная воля Божия совпала в глубинах души с Ее личностью, всеми мыслями и трепетом сердца. В Ней, словно в фокусе, сошлась вся тысячелетняя человеческая жажда и устремленность к Небу. Перед нами тайна, в которой святость Пресвятой Девы раскрылась подобно цветку навстречу великому Архангелу Благовещения. «Я раба Господня, - только и скажет Она в ответ на неслыханную весть о том, что станет Матерью Спасителя мира, - Я раба Господня, да будет Мне по воле Его». Только после этого Слово стало плотью, а Бог – Сыном Человеческим.

Сколько бы веков и тысячелетий не прошло после чуда Благовещения, человечество снова и снова будет вглядываться в светлый образ Маленькой Девочки, Которой суждено было в себе соединить Небо и землю. Праздник Введения Пресвятой Богородицы приходится на дни Рождественского поста не случайно. Он – зеркало, в которое всматривается каждый верующий христианин. Пост – очень короткое время, в которое православный христианин как бы снова вводится в храм. Все пустое, наносное и греховное должно остаться за порогом. Здесь, отрешившись от будничной суеты, человек призван заглянуть в свое сердце, углубиться в душу, освятить мысли и обновить волю так, чтобы вечная жизнь смогла прорасти в нем Рождеством Христовым. Здесь и сейчас через молитву, помощь ближнему, отречение от мелочности и эгоизма человеку дано раскрыть свою душу навстречу Богу. Раскрыть и пойти вверх - по крутым по ступеням духовного восхождения. Только тогда Бог встретит человека, возьмет за руку и поведет по жизни. Только так человек, по словам апостола Павла, сам становится храмом Божьим. Введение во храм – праздник веры в то, что никакое наше усилие не остается тщетным. Введение – праздник надежды христианина на Христа, идущего навстречу. Введение – праздник взаимной любви Бога и человека, которая обязательно через Рождество Христово вспыхнет светом и радостью Воскресения и Жизни вечной.

Всего этого и хочется пожелать верующим людям в особые дни Рождественского поста!

С праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы, дорогие домодедовцы!

Александр Ильинский
Фото  -  Роман Денисов
Иллюстрации из открытых источников
Домодедовские вести

Татьяна Владимировна АЛЕКСЕЕВА, Александр Сергеевич ИЛЬИНСКИЙ

Похожие новости