Домодедово

Яндекс.Погода

среда, 16 января

облачно с прояснениями-6 °C

Онлайн трансляция

В Домодедово прошла Всемирная неделя предпринимательства

17 нояб. 2018 г., 12:34

Просмотры: 48


Она включала в себя целый перечень мероприятий, среди них – День открытых дверей для бизнеса, деловые игры, круглые столы, тренинги по лидерству, городская ярмарка вакансий и другие

Роман ДЕНИСОВ / ДИАМО

17 ноября 2018 года, ДОМОДЕДОВСКИЕ ВЕСТИ – В эту неделю все те, кто мечтает связать свою судьбу с предпринимательством, встречались с представителями администрации, курирующими малый и средний бизнес. Также бизнесмены округа общались между собой, пробовали силы в составлении концепций и планов развития собственного дела.

По мнению руководителя Домодедовской торгово-промышленной палаты Александра Пашкова, «бизнесмен – это человек, у которого глаз горит». Это самый настоящий креативный класс. Условия ведения своего дела в России – непростые. Но практика и жизнь показывают, что российский бизнес-климат таит в себе океан возможностей – не только для зарабатывания денег, но и для самореализации предпринимателя.

Площадка бизнес-идей
У нас в округе есть прекрасная площадка для реализации бинес-идей – крупнейшие в Европе воздушные ворота, через которые ежедневно проходят сотни тысяч пассажиров. В массе своей это представители среднего класса. Элементарный социальный мониторинг показывает, что в среднем пассажир авиарейса проводит в аэропорту три с половиной – четыре часа. За это время он обедает (завтракает, ужинает), покупает какие-то сувениры – на память о России или самом «Домодедово», или просто бесцельно проводит время. Но за этот временной промежуток ему можно предложить массу услуг, на которые он с удовольствием потратит свою наличность (а она у него имеется – в аэробусах летают люди не бедные). И в этом таится океан неиспользованных возможностей как для самого порта, так и для домодедовского малого бизнеса. И так называемый неавиационный менеджмент аэропорта, и сам малый бизнес округа это прекрасно понимают. Но, к сожалению, до сих пор не могут найти общих точек соприкосновения.

То же самое касается «бросивших бизнес-якорь» в округе мировых торговых брендов – «Ашана», «Леруа Мерлен» и других. Продукцию домодедовских предпринимателей там не увидишь. Пока ситуацию удалось сломать только в «Ленте». Здесь при прямом участии главы администрации была достигнута договоренность, что гипермаркет будет брать на реализацию продукцию Домодедовского хлебокомбината. С аэропортом и другими титанами бизнеса еще предстоит, судя по всему, долгая и кропотливая работа.

Эта тема активно обсуждалась практически на всех площадках домодедовского фестиваля. Хочется надеяться, что она рано или поздно сойдет с точки «замерзания» и непонимания. Это резко расширит окно возможностей для сотен предпринимателей нашего округа.

DSC07325_.jpg

Роман ДЕНИСОВ / ДИАМО

Итоги недели

– Неделю предпринимательства мы проводим у себя в Домодедово уже в пятый раз, – подчеркнул руководитель Домодедовской торгово-промышленной палаты Александр Пашков. – В этом году в ней было зафиксировано рекордное количество участников – свыше тысячи человек. Было намного больше информационных поводов, и мы провели намного больше тематических мероприятий. И очень этому рады. Мы ведь проводим все эти мероприятия не для себя – а для тех, кто хочет стать предпринимателем. Я полагаю, что они получили в процессе прошедшего фестиваля бизнеса массу полезной информации, которая обязательно претворится в реальные дела.

Игорь Моисеев,
фото – Роман Денисов

Михаил Анатольевич ДЬЯЧЕНКО, Игорь Николаевич МОИСЕЕВ