Домодедово

Яндекс.Погода

четверг, 16 августа

ясно+17 °C

Онлайн трансляция

В аэропорту «Домодедово» появился первый робот

28 мая 2018 г., 13:55

Просмотры: 298


О нашествии роботов а аэропортах мира и их разной технологической оснащённости наш материал

Мюнхенский Джози Пеппер ответит на все вопросы
В феврале в аэропорту Мюнхена впервые заработал человекоподобный робот с искусственным интеллектом. Он был запущен при поддержке немецкой авиакомпании Lufthansa. Робота назвали Джози Пеппер. Он помогает путешественникам ориентироваться в воздушной гавани.

Пеппер работает в «чистой зоне» терминала. На английском языке Джози отвечает на вопросы пассажиров. Он советует, куда нужно выходить на посадку, как пройти в тот или иной магазин или ресторан. Что характерно – Пеппер не отбивается от пассажиров шаблонными фразами, а общается с каждым индивидуально. В этом ему помогает процессор, встроенный в «мозг» робота и подключенный к беспроводной сети. В Lufthansa подчеркивают, что робот обучаем и со временем сможет давать более конкретные ответы на самые неожиданные и каверзные вопросы пользователей.

Высота робота – 120 сантиметров. Он разработан французской компанией SoftBank Robotics. Пока Джози Пеппер работает в тестовом режиме. Если эксперимент будет признан удачным, у Джози в порту появится несколько коллег.

Для SoftBank Robotics это не пилотный проект. Четыре года назад фирма запустила сервисных роботов в магазинах и аэропортах Японии, где они работают и по сей день.
 
Швейцарский «Лео» – разгрузчик очередей
Два года назад в женевском аэропорту прошло испытание самостоятельно движущегося робота, предназначенного для сдачи багажа. Робота зовут Leo. Он создан крупнейшим в стране поставщиком IT-технологий для авиационной индустрии – компанией SITA. До этого компания запустила в порту роботизированную стойку самостоятельной регистрации путешественников. Leo перемещается в самые загруженные зоны воздушной гавани и предназначен для разгрузки очередей.

Робот-шериф из Дубая
После трагедии над Синаем, когда в небе Египта был взорван пассажирский самолет, летевший в Санкт-Петербург, в аэропорту Дубая появился робот-шериф. Этот андроид призван фокусировать внимание на всех кажущихся ему подозрительными пассажирах и предметах и сообщать о них в центр управления. В перечне функций андроида – распознавание лиц, рентгеновское сканирование и тепловое зрение. С помощью этих функций робот аккумулирует данные, производит потенциальную оценку угрозы, а затем в случае необходимости, отправляет предупреждение в центр. В случае отсутствия угрозы робот обязан просто приветствовать прибывающих в аэропорт пассажиров.

Местная таможня первой протестировала добровольного помощника и осталась им очень довольна. После чего он был установлен в зале прилета. А теперь барражирует по всему аэропорту.

Домодедовский робот-официант
Любой желающий, оказавшийся в аэропорту «Домодедово» и возжелавший отобедать в ресторане «Паприка», расположенном на втором этаже аэровокзала, наверняка столкнется с этим роботом-официанткой. Электронная «девушка» обладает миловидной, располагающей внешностью, очень коммуникабельна, умна и легко обучаема. Она предложит вам лучшие блюда дня, ответит на вопросы, примет и оформит любой заказ. С ней можно общаться как вербально, так и невербально – с помощью экрана, который она держит перед собой. Электронная девушка с тонкой талией и голубыми глазами всегда пребывает в прекрасном расположении духа и готова в любую секунду помочь гостям аэропорта увлекательно провести время в ожидании вылета или встречи. Она пользуется огромной популярностью у клиентов «Паприки». На ее фоне или даже в ее объятиях постоянно фотографируется кто-то из клиентов ресторана.

Робот-официант – первый проект в России, пока не имеющий аналогов в стране. Сейчас он работает в режиме эксперимента. Если опыт будет признан положительным (а пока все к этому и идет), аналогичные устройства появятся и в других ресторанах домодедовского порта.

Игорь Моисеев

Михаил Анатольевич ДЬЯЧЕНКО, Игорь Николаевич МОИСЕЕВ