07 июля 2016 г., 12:24
Просмотры: 1510
Сухими словами это называется «реализация одного из крупнейших проектов в авиатранспортной отрасли», а на деле – гигантская, не поддающаяся сравнению по своим масштабам и значимости стройка. Планируется, что по окончании работ площадь аэровокзального комплекса увеличится почти в два раза, до 500 тысяч квадратных метров, и аэропорт Домодедово будет готов встретить гостей чемпионата мира по футболу 2018 года в Московском регионе.
Но до этого надо многое успеть. Александр Бойко, руководитель проекта по строительству Т2, успокаивает:
– Строительство идет в соответствии с утвержденным графиком. Сменные бригады строителей – всего 1600 человек – работают на объекте в круглосуточном режиме. На площадке также работает тридцать единиц строительной техники и семь башенных кранов. Согласно плану, через два месяца будут завершены монолитные работы. Затем наступит этап монтажа инженерных систем, в это время к работе будут привлечены более 2600 человек.
Новый проект реализуется в рамках архитектурной концепции аэровокзала по принципу «under one roof» (под одной крышей – прим. ред.). Единый терминал позволит наиболее эффективно использовать трансферный потенциал аэропортового комплекса. В нем будет семь этажей, два из которых – под землей. Предусматривается разделение потоков пассажиров. Прилету и вылету отдадут два уровня, также установят порядка 100 стоек регистрации и более 40 киосков саморегистрации.
Уже через год планируется введение в эксплуатацию первой очереди многоярусного паркинга вместимостью около 1500 машиномест. Между паркингом и новым сегментом терминала будет организована пешеходная галерея. После ввода в эксплуатацию всех очередей паркинга общее количество машиномест составит около 3500 на девяти уровнях.
Для технического обслуживания воздушных судов на стоянках сделают уникальную для аэропортов России пит-систему. Самолеты на местах смогут подключаться к электроснабжению, вентиляции, канализации, питьевому и техническому водопроводу. Пока же обслуживание самолетов происходит только при помощи наземной техники.
Бесперебойное энергопитание Т2 обеспечит дополнительная мини-ТЭЦ. Появятся в аэропорту «Домодедово» и новые дороги. Проект предполагает расширение центральной подъездной трассы А105, создание зон для стоянки общественного транспорта и многоуровневого паркинга. Также будет построена эстакада вдоль терминалов 1 и 2, которая разделит транспортные потоки входящих и выходящих пассажиров на два уровня. Важно, что для строительства дорог не будут использоваться 32,3 миллиарда рублей, которые аэропорт «Домодедово» выделил на терминал Т2 - сообщили Домодедовскому Информагентству в пресс-службе DME.
Александр Бойко пояснил:
– Общий объем финансирования строительно-монтажных работ составляет 27 миллиардов рублей, а с учетом инвестиций в технологическое оснащение сметная стоимость объекта равна 32,3 миллиарда рублей. В настоящий момент завершено 15% работ по строительству объекта. По состоянию на конец мая текущего года освоено четыре миллиарда рублей капиталовложений.
Инна Харитонова,
фото Дениса Ковалева www.2rakurs.com
Эксклюзивные кадры масштабного проекта смотрите в нашем фотоотчёте Строительство терминала Т2 в Московском аэропорту Домодедово. Фотограф Денис Ковалёв. www.2rakurs.com