Домодедово

Яндекс.Погода

пятница, 20 июля

облачно с прояснениями+24 °C

Онлайн трансляция

Из аэропорта «Домодедово» снова можно полететь в Египет

30 янв. 2018 г., 15:00

Просмотры: 754


С 1 февраля 2018 года прекращает действовать воздушная блокада Египта, и теперь все желающие отдохнуть могут снова смело вылетать «на отдых к морю и пирамидам» из аэропорта «Домодедово»

Пресс-служба Московского аэропорта Домодедово

ДОМОДЕДОВО, 30 января 2018, ДОМОДЕДОВСКИЕ ВЕСТИ – В аэропорту Домодедово открыты рейсы на Каир – по вторникам, четвергам и субботам. Их выполняет компания Egypt Air. Вылет – в 15.50 (время московское), прилет – в 18.50. Время в пути – 4 часа. Из Каира же аэробус в Россию вылетает в 9.50, а приземляется в «Домодедово» в 14.50. Как говорится, все для удобства пассажиров и туристов.

Конец «египетской блокады»
Этот прорыв двухлетней «воздушной блокады» стал возможен благодаря инициативе президента. Он внес изменения в принятый им же указ «Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности России и защите граждан РФ от преступных и иных противоправных действий». Указ вышел в свет 8 ноября 2015 года – через неделю после страшной трагедии…
 
«Самый главный пассажир»
«Египетская блокада» была введена президентом России после катастрофы авиалайнера А321, которая произошла 31 октября 2015 года над центральной частью Синайского полуострова. Это крупнейшая авиакатастрофа в истории Египта, приведшая к самой массовой гибели россиян за всю историю мировой авиации.

…В тот роковой день авиалайнер-чартер Airbus A321–231 российской авиакомпании «Когалымавиа» летел по маршруту Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург. Через 23 минуты после взлета связь с экипажем была потеряна. Лайнер пропал с радаров. Все египетские поисковые группы были срочно подняты по тревоге. Через два дня напряженных поисков они нашли обгорелые фрагменты самолета около города Нехель.

Все находившиеся на борту лайнера 224 человека (7 членов экипажа и 217 пассажиров) погибли. Самой маленькой жертвой трагедии стала 10-месячная уроженка Санкт-Петербурга Дарина Громова. Буквально за час до трагедии ее мама Татьяна выложила во ВКонтакте фото девочки, которая стоит на подоконнике аэропорта, провожая взглядом взлетающие самолеты. Под фото Татьяна написала: «Самый главный пассажир». Дарина погибла в этой катастрофе вместе со своим отцом и мамой.

Фото «самого главного пассажира» «ВКонтакте» – это теперь все, что напоминает живущим в Петербурге Громовым-старшим о последних днях их внучки. Фотография Дарины перед гибелью была растиражирована отечественными СМИ. Она стала своеобразным символом и вечным напоминанием всем живым об этой беспрецедентной авиакатастрофе.

Владимир Путин в этот же день выразил соболезнование жертвам катастрофы. В стране был объявлен траур. Свои искренние соболезнования россиянам с небольшой временной задержкой выразили также лидеры многих европейских стран.

В конце октября прошлого года на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге был открыт памятник жертвам катастрофы. А в петербургских СМИ и социальных сетях до сих пор активно обсуждается идея возведения памятника 10-месячной Дарине Громовой. Известный скульптор Зураб Церетели выразил желание возвести эту скульптурную композицию за свой счет.

Расследование
Египет – популярнейшее туристическое направление на Ближнем Востоке. Здесь ежегодно отдыхают десятки миллионов туристов из разных стран. Поэтому в расследовании причин трагедии, кроме ФСБ, самое активное участие принимали спецслужбы европейских держав. В нем были задействованы эксперты и специалисты Министерства гражданской авиации Египта, российского отделения Межгосударственного авиационного комитета, Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции, немецкого Федерального бюро расследования авиационных происшествий, ирландского Отдела по расследованию авиационных происшествий, а также Национального совета по безопасности на транспорте США. Общее руководство осуществляли египетские следователи.

Были расшифрованы найденные ранее «черные ящики» с погибшего лайнера. Следственный комитет РФ возбудил уголовные дела сразу по двум статьям УК РФ – «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» и «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Это преступление не имеет срока давности, поэтому поиски преступников идут и сейчас.
 
Смертельный «негабаритный груз»
Как показала экспертиза, в хвостовой части самолета произошел взрыв занесенного в лайнер самодельного взрывного устройства. Оно попало в отсек негабаритного багажа, расположенный в хвостовой части лайнера. Его поместил туда один из знакомых сотрудника сервисной службы. Он оказался пособником террористов. После теракта этот человек исчез в неизвестном направлении.

Ответственность за теракт взяло на себя синайское подразделение террористической группировки «Исламское государство Ирака и Леванта» (запрещена в России).

Несмотря на совместные усилия российских и египетских спецслужб, непосредственные организаторы и исполнители теракта не установлены до сих пор. За сведения, которые могут помочь задержанию преступников, обещано вознаграждение в размере 50 миллионов долларов.

Меры предосторожности
Уже на следующий месяц после катастрофы российские власти приняли решение полностью прервать авиасообщение с Египтом. Все российские туристы выехали из Египта по факту окончания туристских путевок. На борт им разрешили взять только ручную кладь. Багаж доставили отдельно спецрейсами авиации МЧС. По этому же пути пошли Великобритания и Германия. Правительства Франции, Нидерландов и Бельгии ограничились предупреждением своих граждан о нежелательности полетов в Шарм-эль-Шейх. Об отмене ночных рейсов на этот курорт заявила также турецкая авиакомпания Turkish Airlines.

Последствия и выводы
Сразу после гибели аэробуса с российскими туристами авиация российских Военно-космических сил нанесла ряд массированных воздушных ударов по объектам различных исламистских организаций в Сирии. Очень хочется надеяться, что среди тысяч игиловцев, нашедших свою смерть под российскими авиабомбами, были организаторы и исполнители этого страшного теракта.

Из-за потери сотен тысяч потенциальных зарубежных туристов экономика Египта стала нести колоссальные потери. Простаивающие гостиницы и отели стали разоряться тысячами. Резко взлетела вверх безработица. В обществе стало нарастать социальное напряжение. Почувствовав запах молодой волонтерской крови, в страну потянулись бородатые моджахеды из Сирии и Ирака. Государственные институты Египта столкнулись с большими проблемами. Спецслужбы страны провели целый ряд антитеррористических операций, уничтожив десятки окопавшихся в стране террористов. 

Все это время российские специалисты по авиационной безопасности работали с представителями служб безопасности египетских аэропортов, обучая их азам профессии. Процесс был непростым.

Расхлябанность и беспечность египетских сервисных служб в воздушных воротах собственной страны стали притчей во языцех даже среди российских туристов. Сказать, что переучивать их было непросто, – не сказать ничего. В этом процессе принимали участие и эксперты из аэропорта «Домодедово» (их фамилии мы по понятным причинам не приводим). По словам специалистов, «медведя обучить кататься на велосипеде было бы проще, чем египтянина – следить за порядком в зоне своей ответственности». Но, похоже, все-таки научили.

В конце прошлого года сводная группа специалистов российских международных аэропортов вместе с профильными сотрудниками российских спецслужб выезжала в Каир принимать экзамен по безопасности у местных сервисных служб. Экзамен принимали дотошно. Но, судя по всему, придраться было не к чему – за два года египтяне превзошли самих себя и добились невозможного – научились быть бдительными. Мало того, по инсайдеровской информации, между Министерством гражданской авиации Египта и российским отделением Межгосударственного авиационного комитета была достигнута принципиальная договоренность о присутствии российских специалистов по безопасности на проверке рейсов, вылетающих из Египта в Россию. Как говорится, доверяй, но проверяй – особенно после всего случившегося.
 
Здравствуй, Каир!
После того страшного теракта геополитическая ситуация на Ближнем Востоке изменилась радикально. Квазигосударство ИГИЛ общими усилиями было разгромлено. В упорных и ожесточенных боях за Мосул, Ракку и другие сирийские города и населенные пункты десятки тысяч боевиков были уничтожены. Те, кто выжил, рассеялись по всему Ближнему Востоку. Сирия была разделена на зоны влияния между силами коалиции. В том же Египте местными спецслужбами был проведен целый ряд успешных операций против боевиков.

По совокупности сложившихся обстоятельств Египет был признан страной, способной обеспечить необходимый уровень безопасности для иностранных туристов.

И спустя два с лишним года после катастрофы над Синаем египетская блокада была снята – к неописуемой радости десятков тысяч российских туристов, привыкших отдыхать на прекрасном Красном море и под сенью вековых египетских пирамид.

Желаем им насыщенного, приятного во всех отношениях, а главное – безопасного отдыха. Счастливого пути!

Игорь Моисеев,
фото – Пресс-служба Московского аэропорта Домодедово

Михаил Анатольевич ДЬЯЧЕНКО, Игорь Николаевич МОИСЕЕВ