Подпишись!

ГАУ МО -Домодедовское информационное агентство Московской области-

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

суббота, 24 февраля

облачно с прояснениями-12 °C

Сейчас в эфире

Радио -ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА-

Онлайн трансляция

Аэропорт Домодедово готовится к подписанию договора с государством о развитии своей инфраструктуры

06 февр. 2018 г., 15:00

Просмотры: 284


Этот договор в перспективе должен принципиально изменить весь облик аэропорта

Пресс-служба Московского аэропорта Домодедово

ДОМОДЕДОВО, 6 февраля 2018, ДОМОДЕДОВСКИЕ ВЕСТИ – Аэропорт «Домодедово» готовится вступить в принципиально новые отношения с государством. Раньше они были регламентированы договором аренды федерального имущества. Этот договор был заключен еще в 1998 году и на сегодняшний день морально устарел. Теперь по инициативе оператора на смену ему должен прийти концессионный договор. Концессия – это договор, который заключает государство с частной фирмой (в данном случае – с оператором аэропорта «Домодедово») о передаче им в эксплуатацию на оговоренных условиях предприятий или земельных участков с правом на возведение зданий и сооружений. Это классический вариант полноценного государственно-частного партнерства.

Роль концессий в мировой экономике неуклонно возрастает. Если на протяжении всего 20 века концессии находили применение преимущественно в недропользовании, то уже в 1990 годы в концессию стали передаваться многочисленные иные объекты государственной собственности.

Процесс заключения концессионного договора – непростой и долговременный. Он требует массы времени и огромного количества согласований. В рамках этого перехода оператор аэропорта подготовил целый ряд предложений по реструктуризации аэропорта. Главным из них можно считать строительство до 2055 года шести взлетно-посадочных полос. Это связано с тем, что количество рейсов в аэропорту неуклонно увеличивается с каждым годом. Годовой пассажиропоток уже превысил 30 миллионов человек. По прогнозам специалистов, накануне чемпионата мира по футболу он перевалит за 50 миллионов. В перспективе на таком уровне и останется.

Аэропорт Домодедово фото пресс-служба аэропорта (12).JPG

Пресс-служба Московского аэропорта Домодедово

Значит, надо строиться. В «Домодедово» это поняли уже давно. И аэропорт стремительно набирает обороты. К чемпионату мира по футболу будет запущен второй терминал, который сейчас возводится круглые сутки. К этому же времени будет сдана новая дорожная развязка. Теперь на повестке дня строительство взлетно-посадочных полос. Но это очень дорогое строительство, колоссальные затраты. Аэропорт в одиночку его не потянет. Нужно либо участие самого государства в строительстве, либо какие-то уступки с его стороны по аренде земли и недвижимого имущества. Вот об этом и пойдет речь в грядущем договоре.

Строительство взлетно-посадочных полос планируется проводить поэтапно. Две полосы – третью и четвертую – до 2037 года, еще четыре – до 2055 года. Вообще же в рамках соглашения планируется расширение аэродрома до восьми полос. Согласно предложению оператора, пересчет понесенных сторонами затрат на строительство ВПП должен быть произведен с учетом договора аренды федерального имущества, заключенного еще в 1998 году.

В случае заключения этого соглашения при строительстве полос не потребуется дополнительных затрат федерального бюджета на подготовку территории.

Если этот договор будет заключен (на что очень рассчитывают в аэропорту), у операторов аэродромов будут развязаны руки для будущих инвестиций в развитие аэродромной инфраструктуры. Сейчас обсуждается вопрос о том, как именно будут возмещаться затраты операторов. В качестве одного из «источников возмещения» аэропорты Московского авиаузла предлагают использовать сбор за взлетно-посадочные операции. В «Домодедово» очень надеются, что их позиция найдет понимание у Минтранса и федеральных властей. В конечном счёте, развитие авиаузла – в интересах не только операторов воздушных ворот, но и всего государства. Задача государственного уровня, и решать ее нужно сообща.

2017 11 Двухэтажный поезд фото пресс-сл аэр Домодедово (2).JPG

Пресс-служба Московского аэропорта Домодедово

К середине марта правительство должно выпустить постановление об условиях подписания между аэропортами Москвы и государством концессионных соглашений по развитию инфраструктуры. Документ обсуждался в Минтрансе в конце прошлого года. Концессионные соглашения должны прийти на смену договорам аренды аэродромного имущества.

Моисеев Игорь
Фото – пресс-служба Московского аэропорта Домодедово

Михаил Анатольевич ДЬЯЧЕНКО, Игорь Николаевич МОИСЕЕВ