Подпишись!

ГАУ МО -Домодедовское информационное агентство Московской области-

Яндекс.Погода

воскресенье, 17 декабря

облачно с прояснениями+4 °C

Онлайн трансляция

Командир 7 батальона ДПС Валерий Таранин: Весенние мотострасти и безопасность на дорогах

21 апр. 2017 г., 14:25

Просмотры: 1416


Весной на подмосковных трассах возникла новая проблема – мотоциклы и скутеры. О том, чем это чревато для мотолюбителей и их «соседей по трассе», «Домодедовским вестям» рассказал командир 7-го батальона ДПС по г.о. Домодедово Валерий Таранин

Рубрика

ДОМОДЕДОВО, 21 апреля 2017, ДОМОДЕДОВСКИЕ ВЕСТИ – В большинстве случаев причина ДТП – низкая водительская культура мотоциклистов, бравада и необоснованное лихачество. По мнению инспекторов, оседлав гораздо более маневренный, чем машина, вид транспорта, мотоциклист чувствует себя «ковбоем трассы», бдительность и глазомер у него притупляются, он зачастую закладывает виражи и позволяет себе непозволительную лихость, что и приводит к драматическим последствиям.

Плохие соседи на трассе
– Валерий Николаевич, мопеды, скутеры и мотоциклы все чаще появляются на домодедовских и федеральных трассах, пронизывающих округ. Как это осложняет движение?

– Сейчас мамы и папы все чаще покупают своим детям не только велосипеды, но и мопеды, скутеры и даже мотоциклы. При этом они порой начисто забывают о том, что если несовершеннолетние садятся за руль любого из этих транспортных средств, они тут же становятся полноценными участниками дорожного движения. И при этом создают проблемы на дороге.

– Как скутеры соседствуют на трассе с автомобилистами?
– К сожалению, большинство водителей психологически не готовы к появлению на дороге слабозаметных водителей мотоциклов, мопедов, велосипедов, скутеров. Автомобилист зачастую просто не видит, что другой участник движения резко начинает его обгонять. В итоге – ДТП.

– Каковы наиболее распространенные последствия ДТП с участием мотоцикла или скутера?
– Самые разнообразные: начиная с ушибов, заканчивая летальным исходом. Полный пакет неприятностей, как говорится.

– Как часто происходят подобные происшествия?
– За прошлый год на трассах, которые обслуживает 7 батальон ДПС, было зафиксировано 6 таких ДТП. Итог плачевный – двое погибших, четверо получили ранения различной степени тяжести.

Шлем, «черепаха» и мотоботы для юного водителя
– Какая экипировка должна быть на водителях мототранспортных средств?

– Голову должен защищать шлем. Кроме того, на водителе обязателен специальный костюм – «куртка-черепаха», плотные брюки с усиленной защитой колен, мотоботы и защитные перчатки.



– А если водитель отправится в поездку без шлема?
– Он будет нести за это ответственность по статье 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение правил применения ремней безопасности и мотошлемов». Она предусматривает штраф в размере 1000 рублей.

– Часто ли виновниками ДТП становятся несовершеннолетние?
– Очень часто за рулем мототранспорта оказываются дети, не имеющие должной водительской подготовки, опыта и водительского удостоверения. Именно они нередко становятся виновниками ДТП. А если подростки при этом пренебрегают средствами защиты, то получают еще тяжелые травмы.

– Как ведут себя на трассе взрослые мотоциклисты?
– Зачастую подают подросткам отвратительный пример, потому что так же, как и они, забывают про защитную экипировку, нарушают правила дорожного движения. Кроме того, их нередко можно поймать за управлением мотоциклом или скутером в нетрезвом виде. Это вообще без комментариев.

Статистика ГИБДД по Московской области
В прошлом году на подмосковных трассах произошло 673 дорожно-транспортных происшествия с участием водителей мототранспорта. В них погиб 91 мотолюбитель, 701 человек получил травмы разной степени тяжести. К счастью, несовершеннолетних среди участников ДТП нет. Это говорит, в том числе, и о качестве работы ДПС на трассах – малолетние нарушители понимают, что будут быстро вычислены опытным взглядом инспектора, и не рискуют испытывать судьбу.
 

Кому и чем разрешено управлять на трассе
– Какие категории дают право на управление таким транспортным средством?
– В Российской Федерации установлен четкий перечень категорий и входящих в них подкатегорий транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право. Это категория «A» – мотоциклы, и категория «M» – мопеды и легкие квадрициклы. Также есть подкатегория «A1» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт, и подкатегория «B1» – трициклы и квадрициклы. Право на управление транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» предоставляется лицам, достигшим 16-летнего возраста. А транспортными средствами категорий «A» и «B1» – только тем, кто достиг 18 лет.

– Если же у водителя есть права только на одну категорию: «А» или «В»?
– Владелец категории «А» имеет право управлять транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа. Водитель с категорией «B» – подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа).

– А как быть с категорией «М»?
– Российское национальное водительское удостоверение, разрешающее управлять транспортными средствами любой из вышеперечисленных категорий или подкатегорий, разрешает управлять транспортными средствами категории «M». Так что у всех, кто достиг 16-летнего возраста и управляет мопедом или легковым квадрициклом, должно быть при себе водительское удостоверение на право управления этим транспортным средством.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев:
– В Подмосковье ежегодно 1600 человек погибает на дорогах, причем половина людей – в одних и тех же местах. Это так называемые очаги аварийности. Каждый член правительства, каждый глава муниципалитета должен знать эти очаги. И наша ближайшая задача – снизить смертность в области более чем в два раза.

Советы не постороннего
– И напоследок: что необходимо знать водителям мопедов-квадрициклов и т.п.?

– Своевременно проверять техническое состояние мопеда или мотоцикла. Неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. Обязательно использовать защитную экипировку. Старайтесь быть заметными всем участникам дорожного движения. Помните о тяжких последствиях аварий с участием мотоциклов и скутеров. Абсолютно недопустимо управление любым транспортным средством в состоянии опьянения. В случаях изменения погодных условий (при выпадении осадков, например) практикуйте спокойный стиль вождения, избегайте пересечения элементов разметки, рельсов, каких-либо препятствий под острым углом. Дорожная разметка, скользкая и в сухую-то погоду, имеет практически нулевой коэффициент сцепления в дождь. А вообще в дождь двигайтесь по следам шин впереди идущего транспорта.

– Валерий Николаевич, что вы посоветуете родителям юных скутеристов?
– Они несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Покупая ребенку велосипед, мопед или мотоцикл, именно родители делают его полноценным участником дорожного движения. Им надо всегда помнить о двух вещах. Первое: дети – самое дорогое, что есть в их жизни. И второе: помните о тяжелых последствиях дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта и действуйте исходя из этого.

Анастасия Калмит(журналист-стажер), Игорь Моисеев,Татьяна Андреева
Фото – Ирина Мирон, Татьяна Андреева

Татьяна Владимировна АЛЕКСЕЕВА, Игорь Николаевич МОИСЕЕВ