Яндекс.Погода

понедельник, 21 сентября

облачно с прояснениями+11 °C

Отвечу вам как практик

05 апр. 2016 г., 15:07

Просмотры: 2517


За последние 10 лет в городском округе Домодедово в 8,2 раза вырос экономический оборот, по притоку инвестиций Домодедово далеко обогнал другие муниципалитеты и сбавлять темпов не собирается. Интенсивное развитие потребовало строительства новых жилых массивов и большого количества работников из других регионов страны.

Но в данный момент обратимся к немаловажному аспекту выбранного курса развития: как в округе обустраивать жизнь, не экономическую, а повседневную, чтобы было удобно, комфортно, безопасно всем категориям населения? Какими должны быть современные обслуживающие граждан службы? Например, какова ситуация в окружном отделе ГАИ? Выбор адресата обусловлен сверхважной деятельностью данного подразделения, которая касается всех жителей без исключения. На вопросы нашего обозревателя Михаила Панферова ответил начальник отдела ГИБДД УМВД России по городскому округу Домодедово Сергей Кузьмин.

– Сергей Игоревич, как можете прокомментировать вышеприведенное вступление?
– Динамика верная. Я до назначения начальником восемь лет работал в регистрационно-экзаменационном отделе ГАИ, могу подтвердить, что коренных жителей, ставящих на учет автомобили, гораздо меньше, чем недавно переселившихся граждан в наш округ из других регионов и из ближнего зарубежья. Развитие экономики тоже идет стремительно, появляются новые микрорайоны, заводы, склады, гаражи. С точки зрения экономики это стратегически верно, но нам добавляет много хлопот.

– Однако, помимо буйного роста населения и личного автопарка, также увеличивается число транзитных автомобилей для обеспечения производств. Дополнительная нагрузка падает на дорожную сеть, парковки, дворы, следовательно, и на сотрудников ГАИ. По логике, штат вашего отдела должен расти пропорционально темпам интенсификации. Так ли это?
– Должен разочаровать. Десять лет назад количество машин и дорожных происшествий было в разы меньше, а штат ГАИ такой же, как сейчас.

– Сколько сотрудников в отделе?
– Шестьдесят девять. Вместе с начальником, его заместителями, регистрационно-экзаменационным отделом. Взвод дорожно-патрульной службы насчитывает сорок пять инспекторов. В смену на дежурство выходят 3 экипажа. Это, на мой взгляд, конечно же, мало для такого округа, тем более что в весенне-летний период плотность населения округа возрастает в два и более раз.

– То есть, мнения, что сотрудников ГАИ едва хватает на оформление дорожно-транспортных происшествий и ни на что больше, верны?
– Совсем не так. Не скрою, из-за огромной загруженности инспекторов водителям, попавшим в аварию, приходится ждать оформления иногда долго. Но нам выполнение других задач никто не отменял. Давайте посмотрим на статистику хотя бы двух дней. Например, за 18 и 19 марта инспекторы выявили 10 нетрезвых водителей, 5 – без удостоверений, 2 нарушения железнодорожных переездов, 8 выездов на полосу встречного движения, 89 пешеходов, не по правилам переходивших дорогу, и другие нарушения. Кроме того, ГАИ не живет отдельной жизнью. Мы входим в единую дислокацию Управления внутренних дел, поэтому несем службу и по охране общественного порядка, выезжаем на сигналы тревожной сигнализации, ловим преступников, доставляем граждан, нарушающих паспортно-визовый режим, сопровождаем спецколонны…

СТРАТЕГИЯ ПЕРЕМЕН
«Качество видеонаблюдения и безопасность людей во многом зависит от уличного освещения. Именно эта тема становится лидером по количеству жалоб, в том числе в «Добродел», с наступлением осени. Прошу глав внимательно отнестись к этому вопросу… …Дорогие друзья, все мы ценим комфорт в жизни. Для каждого человека важно, чтобы около дома были детский сад, школа, поликлиника, парковка. Все необходимое. К сожалению, наши жители часто сталкиваются с противоположной ситуацией»
Из ежегодного обращения губернатора Московской области Андрея ВОРОБЬЕВА к жителям Подмосковья 4 февраля 2016 года

– За счет чего удается выполнять столь сложные и многообразные задачи?
– За счет интенсификации труда и новых подходов. Раньше, лет 8–10 назад, инспекторы имели больше свободы, стояли, где хотели. А сейчас мы серьезно анализируем места аварийности, целесообразность нахождения экипажей в том или ином месте, ужесточился контроль. Мы четко знаем, где и в какое время находится любой сотрудник. Они в пиковые часы дежурят у школ, около съездов дорог, где очень интенсивное движение. Открыто следят за обстановкой, а не прячутся. Цель не в заполнении большого числа протоколов, а в снижении ДТП.

– Как всегда, большое значение имеет профилактика, когда нарушение легче предупредить, чем потом расхлебывать его последствия…
– Понятие «профилактика» многие до сих пор воспринимают как проведение нравоучительных бесед и раздачу листовок. Но это один элемент. В современных условиях необходим комплексный подход. На урбанизированной территории с интенсивным круглосуточным движением транспорта важно все. Государство выделяет деньги, строительные и ремонтные организации выполняют свои задачи, инспекторы ГАИ призывают и принуждают к порядку. И нам бы хотелось видеть все дороги без выбоин, с полным набором знаков, с четкой светоотражающей разметкой, катафотами на закруглениях дорог, «отбойниками» в опасных местах… У нас ведь полгода зима, темно, видимость никакая, туман, грязь, непонятно, где обочина, куда сворачивать. Причин для ДТП, как видите, множество. Зачастую и пешеходы пренебрегают правилами, двигаются по проезжей части без светоотражающих элементов на одежде, что также провоцирует наезды на них.

Темп жизни нашей урбанизированной территории с несколькими федеральными трассами, конечно же, диктует и скорость принятия решений. Все надо делать быстро, разруливать ситуации оперативно, иначе проблемы нарастут как снежный ком. Где-то в глубинке можно хоть два дня оформлять аварию, она особо никому не мешает, а нам на все отводятся считанные часы. Пока же мы, на пути к идеалу, сталкиваемся со сбоями во всех узлах механизма, часто дополняем функции друг друга и вынуждены заниматься всеми аспектами, иногда даже не по профилю. В округе Домодедово отдел ГИБДД обслуживает 1498 километров дорог, это не считая садоводческих товариществ и мелких деревень. Разве дорожники успеют за считанные часы все объехать? Разумеется, нет. Весной часто бывает ситуация – резкое потепление, снег быстро тает, в низинках дорог образуются лужи. Вода не успевает уйти, тут наступает резкое похолодание, и лужи превращаются в лед. Сколько автомобилей «поулетало» с таких катков! Наши инспекторы при объезде территории выявляют подобные места и незамедлительно сообщают в дежурную часть, где сообщения фиксируются и направляются дорожным службам. Вовремя посланная машина-пескач может спасти жизнь людям.

Или такой пример. Инспектор замечает, что на перекрестке стащили на металлолом столб с дорожным знаком. Не удивляйтесь, такое у нас случается. Если это знак «Уступи дорогу», то возникает следующая ситуация: один водитель по праву едет по главной дороге, другой, не видя знака, воспринимает обе дороги как равноценные и, поскольку находится справа, считает, что именно он имеет преимущество, и смело выезжает на перекресток. В результате случается ДТП, а то и не одно. Инспектор, обнаруживший пропажу, опять же должен незамедлительно сообщить об этом по инстанции. Вот скажите: разве это не вид профилактики? Вовремя восстановленный знак на дороге избавит от многочасовых разбирательств, в том числе сэкономит время инспекторов ГАИ, избавит от порчи имущества, спасет здоровье, а то и жизнь граждан. Но надо вовремя сообщить, а дорожникам как можно быстрее знак восстановить.

Вызывная кнопка у «Зеленых складов»

– Значит, вы больше уповаете на техническое состояние дорог, оборудования. А может, все-таки серьезнее на происшествия влияет человеческий фактор? Веди себя корректно, «не уверен – не обгоняй», осторожно выдвигайся на перекресток, и все будет в порядке.
– Извините, но в вашем вопросе я вижу банальное теоретизирование. Поэтому отвечу как практик. Я никоим образом не передвигаю с первого места по важности вопрос дисциплинированности водителей, но попробую разъяснить, что я имею в виду, когда говорю о комплексном подходе. Недавно случилось ДТП. Две легковушки. Лобовое столкновение. Серьезные травмы у двух молодых людей. Оба трезвые. Выясняется: один превысил скорость и не заметил глубокую ямку на дороге после зимнего периода. Машину тряхнуло, повело, он потерял ориентацию, не понимал, на какой части дороги находится, не мог сообразить, куда крутить руль. И, правда, разметка там стерта, не видна даже днем. Несколько секунд замешательства привели к тяжким последствиям. Другой случай. Совсем недавно у деревни Житнево на пешеходном переходе погибла трехлетняя девочка, а ее бабушка попала в больницу и позже также скончалась. Ваша газета писала об этом случае…

– Но там все ясно! Молодой водитель, будучи пьяным, за рулем квадроцикла стал объезжать колонну машин справа по обочине, выскочил на переход и сбил людей. Он совершил много нарушений!
– Вам все ясно, но надо смотреть шире. Да, этот гражданин виноват без малейших оправданий. Но тот переезд не был освещен. По ГОСТу должен, в реальности нет. Даже пьяный, нарушающий правила водитель при лучшей видимости, возможно, мог бы чуть раньше заметить пешеходов, как-то свернуть в сторону, и последствия оказались бы не столь серьезными. Я это говорю с болью. Я сам родом из Барыбино. У меня двое детей, учатся в школе. Есть родственники, много друзей. Все они каждый день ходят и ездят по нашим дорогам и улицам. Основная задача сотрудников ГИБДД – сделать все от них зависящее, чтобы создать для всех домодедовцев безопасные условия на дорогах.

– Вы были на месте аварии в Житнево?
– Конечно. Начальник ГАИ обязан выезжать на все тяжелые происшествия, тем более со смертельным исходом. В первую очередь для анализа ситуации.

– И много таких «узких» мест? Как с ними бороться?
– В округе более 200 пешеходных переходов разной степени проблемности. Иной раз выход ищем долго. На пути из города в сторону Москвы, не доезжая до «Зеленых складов», у гранитной мастерской есть переход через Каширское шоссе. В каждую сторону по три полосы. Водители, вроде как на пустынной местности, несутся там с солидной скоростью. В год там фиксировалось 2–3 смертельных случая по причине наезда на пешеходов, 8–10 раненых. А с каждым годом пешеходов там прибавлялось: люди ходят в магазины, на работу. Несколько лет назад на участке смонтировали освещение. Не помогло. Установили знаки ограничения скорости, в том числе ступенчатого снижения, добавили мигающий знак. Снова эффект слабый. И вот в конце прошлого года поставили светофор с вызывной кнопкой. Пешеход сам включает светофор и спокойно пересекает трассу. Пока не фиксируем никаких печальных происшествий, надеюсь, и дальше обойдемся без них. Такая же вызывная кнопка установлена в городе на переходе напротив завода «Кондиционер», там тоже опасное место.

– Кстати, хотелось бы поблагодарить работников вашего отдела. Несколько сотрудников «Домодедовских вестей» живут в микрорайоне Авиационный. Много времени они наблюдали нелогичный режим работы светофора на перекрестке по дороге в поселок Востряково. Светофор горел зеленым светом равный промежуток времени, что на главной дороге, что на перпендикулярной, которая ведет в Лямцино. В результате на главной образовывалась внушительная пробка, а с второстепенной дороги проедут 2–3 машины, а зеленый все горит и горит. Естественно, водители на главной ждут и злятся, не выдерживают, едут на красный, создают угрозу аварий. Мы обратились к вам, и ситуация вскоре разрешилась к радости всех сторон: режим работы светофора был изменен, и пробка на въезде в авиагородок моментально исчезла. В этой связи скажите, почему иной раз несложный на первый взгляд вопрос решается неделями, а то и годами?
– Поставить светофор, вызвать специалиста из Мытищ, которые обслуживают камеры слежения, заделать ямы на дорогах, поставить отбойники – на это порой сначала ищут средства, а потом делают. Да, сроки, бывает, затягиваются. Мы постоянно пишем официальные письма, докладываем на различных совещаниях о необходимых мерах по освещению, ремонту. В начале апреля «состоится заседание комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет глава округа Леонид Павлович Ковалевский, с нашей стороны готовится пакет вопросов и предложений, будем решать.

– Во всем мире экономика и бизнес так устроены – они сначала организуют производства, ищут прибыль, а создание социальной инфраструктуры остается на втором плане. Но жизнь диктует, что темпы развития экономики и инфраструктуры надо синхронизировать.
Безусловно. Но, хочу сказать, у нас в округе делается многое. В последние годы сооружен мост через железнодорожный переезд, введены в строй несколько серьезных развязок, объездное шоссе. С администрацией округа мы решаем немало проблем, и решаем их успешно и эффективно. И еще: мы как-то вскользь коснулись темы профилактики дорожных нарушений в части пропаганды. В последнее время ей уделяем больше времени. Например, у стадиона «Авангард», по согласованию с администрацией округа, установлены видные стенды по нашей тематике: о детских удерживающих креслах, пьянстве за рулем и другим темам. Проходят регулярные уроки в образовательных учреждениях, за каждым закреплен наш сотрудник, проводим конкурсы, акции, вручаем призы, раздаем светоотражающие элементы на одежду, листовки, приглашаем к сотрудничеству средства массовой информации. Мы с интересом читаем «Домодедовские вести», и хотя ваша газета появилась совсем недавно, хотел бы отметить высокий уровень материалов и серьезный подход к решению проблем, в том числе и на дорогах. Мы рады сотрудничеству и рассматриваем ряд интересных совместных проектов.

ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ
Начальник ГАИ Сергей Кузьмин просил особо отметить ситуацию с использованием мототехники. Если на территории обслуживания ОГИБДД в 2015 году в округе не было ни одного погибшего мотоциклиста, то в этом их уже двое, есть серьезно пострадавшие. Основные причины – лихачество, пьянство, езда без защитных элементов. Особенно много нарушений совершает молодежь, даже подростки. Процент происшествий на количество единиц мотоциклов и квадроциклов в разы выше, чем при использовании автомобилей. Поэтому данной проблеме должно уделяться повышенное внимание родителей, самих участников движения.

ПРИЯТНОЕ СООБЩЕНИЕ
Этот год юбилейный – исполняется 80 лет со дня образования службы ГАИ – ГИБДД. Руководством ГИБДД России, Московской области принято решение: 27 июня 2016 года на стадионе «Авангард» в городе Домодедово пройдет открытие всероссийского конкурса «Лучший инспектор ДПС в России». Будет парад ретро и современной техники, концерт, выступления и прочие мероприятия. Вход планируется сделать свободным. Начальник ГАИ округа Сергей Кузьмин обещал ответить на все вопросы редакции. Даже в процессе подготовки данного материала он затронул много интересных и актуальных тем, которые, к сожалению, не могли войти в данное интервью по причине нехватки места. В числе обсуждавшихся тем были такие: что делать с парковками во дворах; когда инспектор прав, а когда не прав; критерии отбора кандидатов на работу в ГАИ; насколько эффективны камеры слежения... Например, Управление ГАИ по Московской области проводило анализ, как влияет камера на состояние аварийности. Выяснилось – всего на 20 процентов. А инспектор, живой человек, – на 50 процентов. Почему? Но об этом и многом другом расскажем в следующих номерах газеты.

Самое читаемое